Найти в Дзене

Круиз на теплоходе «Русь Великая»: от Казани до Нижнего Новгорода

Часть 19 рассказа о круизе на теплоходе «Русь Великая»: от Казани до Нижнего Новгорода.

Начало рассказа о круизе на теплоходе «Русь Великая» в мае 2015 года из Самары (Россия) в порт «Баутино» (Казахстан) можно найти на моем Дзен канале по этой ссылке.

25 мая 2015 года. Уже завтра утром мы покинем борт теплохода и вернемся домой в Москву, но пока у нас есть еще целый день круиза, и мы заходим в Казань.

Здесь к нам подсядут местные туристы: рейс-то перегонный, и мы пока собираем туристов в городах-остановках. Завтра такая же картина повторится в Нижнем Новгороде.

02. 
02. 

Казанцев забрали, едем дальше.

03. 
03. 

Новый водозабор. Как же его-то и не сфотографировать :) Заметный ориентир!

04. 
04. 

Храм всех религий: все строится и строится.

05. 
05. 

Правый берег Волги. Село Печищи. Заброшенная печь для обжига известняка.

08. 
08. 

Печищинский комбинат хлебопродуктов.

07. 
07. 

Нам очень повезло с погодой в нашем путешествии. Практически все время было тепло и солнечно, но в этот день погода немного испортилась: пасмурно, прохладно и даже небольшой дождь был.

08. 
08. 

Но у теплохода есть одна приятная особенность: он не стоит на месте, а все время перемещается.

09. 
09. 

Первую половину дня мы шли под тучами.

10. 
10. 

А потом: бац! Тучи расступились. Солнце! Красота!

11. 
11. 

Я вспоминаю свои кризы, но еще не было такого, чтобы весь день сплошной дождь. Теплоход движется и успевает побывать в течение дня в разных погодных условиях :)

12. 
12. 

Нам навстречу спешит теплоход «Космонавт Гагарин». Знакомый теплоход :) В августе 2011 года я ходил на нем в небольшой круиз.

13. 
13. 

Вадим как всегда на посту и с фотоаппаратом :)

14. 
14. 

Подходим к шлюзам Чебоксарского гидроузла.

15. 
15. 

После многолетних споров все же приняли решение, в результате которого Чебоксарская ГЭС останется бесполезной и не выйдет на проектную мощность, гидротехнические сооружения будут продолжать разрушаться, Чебоксарское водохранилище сохранит статус недостроя (не увеличит запас воды на 5 кубических километров) и останется на отметке 63 метра (против 68 по проекту). Но зато построят низконапорную плотину в Козино (недалеко от Балахны).

16. 
16. 

На фото хорошо виден сухой бетон в верхней части шлюзовой камеры. Вода туда никогда не доходила и теперь уже не дойдет.

17. 
17. 

А всего-то и надо было: поднять Чебоксарское водохранилище на 5 метров. Решилась бы сразу масса проблем: и с судоходством в районе Балахны (была бы создана полноценная единая глубоководная транспортная система европейской части России), и с выработкой электроэнергии Чебоксарской ГЭС, и с увеличением запасов пресной воды.

18. 
18. 

Но уж как решили, так решили.

19. 
19. 

Груды бесполезного бетона – памятник правозащитникам: тем, кто не дал моей стране осуществить задуманное.

20. 
20. 

Верхний бьеф и Чебоксарская ГЭС. Печальное зрелище.

21. 
21. 

Проходим город Чебоксары. Речной вокзал.

22. 
22. 

Свято-Троицкий православный мужской монастырь.

23. 
23. 

День заканчивается. Завтра утром наше путешествие завершится в Нижнем Новгороде. А пока смотрим на закат заключительного круизного дня :)

24. 
24. 

Напоминаю, что я сейчас рассказываю о путешествии на теплоходе «Русь Великая». Подробный видеообзор теплохода «Русь Великая» (интерьеры и описание всех типов кают, ресторана и общественных помещений) можно посмотреть на моем Дзен-канале по ссылке.

25. 
25. 
26. 
26. 
27. 
27. 
28. 
28. 

Не расходитесь. В следующей статье вас ждет окончание рассказа об этом долгом путешествии на теплоходе :) Ссылка на заключительную часть рассказа.

.

Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.

.

Подпишись на меня на Дзене! frocush

Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники

.