Часть 19 рассказа о круизе на теплоходе «Русь Великая»: от Казани до Нижнего Новгорода.
Начало рассказа о круизе на теплоходе «Русь Великая» в мае 2015 года из Самары (Россия) в порт «Баутино» (Казахстан) можно найти на моем Дзен канале по этой ссылке.
25 мая 2015 года. Уже завтра утром мы покинем борт теплохода и вернемся домой в Москву, но пока у нас есть еще целый день круиза, и мы заходим в Казань.
Здесь к нам подсядут местные туристы: рейс-то перегонный, и мы пока собираем туристов в городах-остановках. Завтра такая же картина повторится в Нижнем Новгороде.
Казанцев забрали, едем дальше.
Новый водозабор. Как же его-то и не сфотографировать :) Заметный ориентир!
Храм всех религий: все строится и строится.
Правый берег Волги. Село Печищи. Заброшенная печь для обжига известняка.
Печищинский комбинат хлебопродуктов.
Нам очень повезло с погодой в нашем путешествии. Практически все время было тепло и солнечно, но в этот день погода немного испортилась: пасмурно, прохладно и даже небольшой дождь был.
Но у теплохода есть одна приятная особенность: он не стоит на месте, а все время перемещается.
Первую половину дня мы шли под тучами.
А потом: бац! Тучи расступились. Солнце! Красота!
Я вспоминаю свои кризы, но еще не было такого, чтобы весь день сплошной дождь. Теплоход движется и успевает побывать в течение дня в разных погодных условиях :)
Нам навстречу спешит теплоход «Космонавт Гагарин». Знакомый теплоход :) В августе 2011 года я ходил на нем в небольшой круиз.
Вадим как всегда на посту и с фотоаппаратом :)
Подходим к шлюзам Чебоксарского гидроузла.
После многолетних споров все же приняли решение, в результате которого Чебоксарская ГЭС останется бесполезной и не выйдет на проектную мощность, гидротехнические сооружения будут продолжать разрушаться, Чебоксарское водохранилище сохранит статус недостроя (не увеличит запас воды на 5 кубических километров) и останется на отметке 63 метра (против 68 по проекту). Но зато построят низконапорную плотину в Козино (недалеко от Балахны).
На фото хорошо виден сухой бетон в верхней части шлюзовой камеры. Вода туда никогда не доходила и теперь уже не дойдет.
А всего-то и надо было: поднять Чебоксарское водохранилище на 5 метров. Решилась бы сразу масса проблем: и с судоходством в районе Балахны (была бы создана полноценная единая глубоководная транспортная система европейской части России), и с выработкой электроэнергии Чебоксарской ГЭС, и с увеличением запасов пресной воды.
Но уж как решили, так решили.
Груды бесполезного бетона – памятник правозащитникам: тем, кто не дал моей стране осуществить задуманное.
Верхний бьеф и Чебоксарская ГЭС. Печальное зрелище.
Проходим город Чебоксары. Речной вокзал.
Свято-Троицкий православный мужской монастырь.
День заканчивается. Завтра утром наше путешествие завершится в Нижнем Новгороде. А пока смотрим на закат заключительного круизного дня :)
Напоминаю, что я сейчас рассказываю о путешествии на теплоходе «Русь Великая». Подробный видеообзор теплохода «Русь Великая» (интерьеры и описание всех типов кают, ресторана и общественных помещений) можно посмотреть на моем Дзен-канале по ссылке.
Не расходитесь. В следующей статье вас ждет окончание рассказа об этом долгом путешествии на теплоходе :) Ссылка на заключительную часть рассказа.
.
Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.