Третья модификация 190-го получила новую версию мотора. Вариант А-3 сменил на заводских конвейерах А-2 в начале 1942 г. Эту машину получили 2-я и 3-я авиагруппы 26-й истребительной эскадры.
Модификация была аналогична А-2, были те же четыре пушки на крыльях и два пулемета под капотом, но на "тройку" ставили улучшенный мотор БМВ 801D-2. Двигатель успешно прошел испытания на самолете АТ 1/U1, он обладал высоким коэффициентом сжатия (7,22 вместо 6,5) и турбокомпрессором с более высоким числом оборотов в минуту, что совместно с высокооктановым топливом (96 вместо 87) позволяло ему развивать на взлете мощность 1700 л. с.
Максимальная скорость у земли 500 км/ч, на высоте 610 км/ч, на форсаже 668 км/ч. Максимальная скороподъемность 864 м/мин. Практический потолок 10600 м.
Какое-то время модификация А-2 и А-3 выпускалась параллельно, но новый мотор ставили только на "тройку".
А-3 проектировался как истребитель-бомбардировщик, у него была установлена штатная стойка ЕТС 501 под фюзеляжем, на нее можно было подвесить 300-литровый топливный бак или 500 кг бомбовой нагрузки (одна 500 кг бомба, две 250 кг, четыре 125 кг, закрепляемые с помощью адаптера ER4).
Прототипами А-3 были три предсерийных самолета №№ 014, 025, 028.
В октябре 1942 - марте 1943 гг. в рамках программы "Гамбург" построили для Турции 72 истребителя Аа-3. Крыльевые пушки заменили на пулемёты. MG 17.
A-3 использовался в производстве опытных экземпляров.
А-3/U2 нес реактивные снаряды "Рейнметалл-Борзиг" RZ 65; A-3/U3 получил тропические фильтры, установленные на патрубки нагнетателя; А-3/U7 был высотным облегченным истребителем, без крыльевых пушек и фюзеляжных пулеметов, воздухозаборники нагнетателя сделали внешними, выпустили три экземпляра.
Ещё были три варианта с заводскими доработочными комплектами. Это A-3/U1 - вариант дальнего истребителя-бомбардирошика (Grosser Jabo), выпущенный десятками экземпляров, A-3/U3 - 11 машин истребителей-бомбардировщиков с разными стойками для подвесок бомб; A-3/U4 - самолет-разведчик с аэрофотоаппаратами Rb 50/30 и Rb 75/30, выпущенный в количестве 12 экземпляров.
Производство "Фокке Вульфов" выросло с 228 в 1941 г., до 1918 в 1942 г.
Англичане всерьез были заинтересованы заполучить истребитель и сравнить со своими машинами.
Разрабатывали даже два плана.
Согласно первому следовало переодеть своего пилота в немецкую форму, посадить в трофейный Ме-109Е сымитировать воздушный бой со "Спитфайрами", а потом "разгоряченный" летчик должен был сесть на аэродром с FW190 и как-то обманув охрану угнать самолёт.
Британские коммандос разработали план "Эйртиф" - "воздушный вор", согласно нему спецназ, вместе с пилотом должны были выброситься с парашютами над аэродромом Абвиль, захватить самолёт и угнать в Англию.
Но все произошло иначе, 23 июня 1942 г. в ходе боя со "Спитфайрами" адъютант 3-й группы 2-й истребительной эскадры обер-лейтенант Фабер потерял свое звено, перепутал Бристольский залив с Ла-Маншем, полетел на север и сел на ближайший аэродром, это был Пембри в Южном Уэльсе.
Англичане испытали 190-й. И оказалось, что "Фокке Вульф" на 40-45 км/ч быстрее, чем "Спитфайр" Vb, только на высоте 4500-5000 м была меньшая разность скоростей 30-32 км/ч. "Фокке Вульф" обладал более высокими данными скороподъемности, набирал большую скорость при пикировании. "Спитфайр" превосходил 190-го только в горизонтальном маневре.
С "Мустангом" IA был сравним по скорости и характеристикам пикирования с А-3, на высотах 3000-4500 м даже превосходил немца на 24 км/ч. По скороподъемности FW был лучше, но как и в случае со "Спитфайром" уступал на горизонталях.
А-3 был до высоты 6700 быстрее Р-38F "Лайтнинг", выше из-за турбокомпрессоров лучше выглядел американец. Разгон, скороподъемность и скорость пикирования 190-го были лучше. На малых скоростях "Лайтнинг" был лучше в горизонтальном маневре.
По сравнению с новейшим "Спитфайром" 9 на высотах до 6700 м по горизонтальной скорости и скороподъемности А-3 был примерно равен. На больших высотах английский истребитель получал некоторое преимущество. 190-й лучше пикировал, превосходил англичанина в вертикальном маневре и уступал в горизонтальном.
Испытания с "Тайфуном" не были завершены из-за износа мотора А-3. Недоведенный и только поставленный в крупную серию "Тайфун" был быстрее 190-го на всех высотах, быстрее разгонялся и набирал большую скорость при пикировании. На горизонталях они были равны, "Фокке Вульф" опережал англичанина в скороподъемности и в вертикальном маневре.
К тому же британцы изучив двигатель А-3 обнаружили, что он работает не на полную мощность, а мотор "Спитфайра" для достижения максимальной скорости работает на пределе.
Получилось так, что достойным соперником "Фокке Вульфа" был только "Спитфайр" 9, но их было только две эскадрильи, а 190-е уже массово шли в войска, их было больше 1000, а в первой линии больше 400.
Спасибо за прочтение.