Найти тему
Авто-маньяк

На доске объявлений нашёл мопед "Рига-11" за 2500 р. Поехал и забрал. Обзор покупки

Август 2016 года. На тот момент я как и сейчас занимался разборкой автомобилей. Только сейчас я разбираю иномарки, а тогда я отдавал своё предпочтение российским машинам. Работал плотно, и каждый месяц разбирал стабильно по 2 машины в одиночку.

И сидя уже поздней ночью за компьютером в поисках машины под разбор, листая ленту одного сообщества, в доске объявлений увидел, что парнишка продаёт старый и потрёпанный жизнью мопед "Рига-11" за 2500 р., который был, разумеется, ещё производства СССР. Вот никогда не думал, что заинтересуюсь этой техникой, да и не нужен он мне был по правде говоря, но почему-то решил поиграться...

Цена показалась мне просто копеечной, и пообщавшись с продавцом в сети, договорились о встрече. А на утро следующего дня я уже отправился на своей Калине Универсал за этим мопедом. Были сомнения, влезет ли эта техника мне в багажник, но нанимать другой транспорт было бы слишком затратно, так как мопед этот находился в нескольких десятках километров от города.

Приехал по адресу, который мне сообщил продавец, и посмотрев на эту "Ригу", понял, что на фото он выглядел лучше, чем в жизни, но тем не менее, за те деньги он меня полностью устроил. Был не на ходу, заводился и сразу глох, но на тот момент это было неважно.

Сложив задние сиденья своей Калины универсал, мы с уже бывшим владельцем этого мопеда погрузили этого двухколёсного "коня" в багажник, и на удивление, он вошёл туда без особых проблем. Составили рукописный договор купли продажи, хотя документов на этот мопед у хозяина конечно же не было... Но подстраховаться нужно было хотя бы письменным ДКП.

И вот, спустя час, я уже добрался до своего ГСК, и выгрузил эту двухколёсную технику, и вот так выглядел этот ретро-мопед:

выгрузил из багажника своей Калины
выгрузил из багажника своей Калины

Эта модель - "Рига-11", насколько мне известно, выпускалась с 1975 по по 1983 год. Какого именно года был мой мопед, я не припомню, да и мне это не было столь важно. Покупал я его больше для гаражного экспоната, и для этой цели, как мне кажется, он был вполне неплох.

уже не раз покрашенный кисточкой
уже не раз покрашенный кисточкой

Двигатель "Д6" (если он здесь родной), который запускался посредством вращения педалей, но на конкретном экземпляре их уже не было, и со слов бывшего хозяина он заводился с толкача и потом уже садился и ехал.

двигатель "Д6", крышки нет, свечной провод даже не имел наконечника...
двигатель "Д6", крышки нет, свечной провод даже не имел наконечника...

После того, как я немного с ним повозился, всё-таки удалось запустить мотор, но надолго его не хватило, буквально через пару секунд он снова заглох и так продолжалось бессчётное количество раз....

вместо фары - выпиленный из ДСП круг
вместо фары - выпиленный из ДСП круг

Поставил его в гараж и изредка лишь пытался снова поставить на ход этого бедолагу, но все попытки были тщетны. Тогда я ещё не был знаком со своим соседом по гаражу (так как только недавно переехал туда), а он, как оказалось позже, ремонтировал любую мототехнику, начиная от старых советских мопедов и заканчивая современными байками и скутерами. И если вы читаете мой канал давно, то должны были видеть обзоры, посвященные и его мотоциклу - Honda Magna.

Единственная радость от этой "Риги-11" была для моего 4-летнего сына, который садился за руль этого мопеда периодически, когда я брал его с собой в гараж. Думаю, даже это стоило того, чтобы отдать 2500 рублей, хоть ребёнку в радость.

А как вам такая покупка за 2,5 тысячи? Если знакомы с такими мопедами или похожей техникой, можете рассказать о своём опыте эксплуатации, было бы интересно почитать.

Понравился обзор? Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на мой канал - каждый день я пишу для вас новые статьи и делаю видео обзоры по ремонту автомобилей.

Авто
268,3 тыс интересуются