Август 2016 года. На тот момент я как и сейчас занимался разборкой автомобилей. Только сейчас я разбираю иномарки, а тогда я отдавал своё предпочтение российским машинам. Работал плотно, и каждый месяц разбирал стабильно по 2 машины в одиночку.
И сидя уже поздней ночью за компьютером в поисках машины под разбор, листая ленту одного сообщества, в доске объявлений увидел, что парнишка продаёт старый и потрёпанный жизнью мопед "Рига-11" за 2500 р., который был, разумеется, ещё производства СССР. Вот никогда не думал, что заинтересуюсь этой техникой, да и не нужен он мне был по правде говоря, но почему-то решил поиграться...
Цена показалась мне просто копеечной, и пообщавшись с продавцом в сети, договорились о встрече. А на утро следующего дня я уже отправился на своей Калине Универсал за этим мопедом. Были сомнения, влезет ли эта техника мне в багажник, но нанимать другой транспорт было бы слишком затратно, так как мопед этот находился в нескольких десятках километров от города.
Приехал по адресу, который мне сообщил продавец, и посмотрев на эту "Ригу", понял, что на фото он выглядел лучше, чем в жизни, но тем не менее, за те деньги он меня полностью устроил. Был не на ходу, заводился и сразу глох, но на тот момент это было неважно.
Сложив задние сиденья своей Калины универсал, мы с уже бывшим владельцем этого мопеда погрузили этого двухколёсного "коня" в багажник, и на удивление, он вошёл туда без особых проблем. Составили рукописный договор купли продажи, хотя документов на этот мопед у хозяина конечно же не было... Но подстраховаться нужно было хотя бы письменным ДКП.
И вот, спустя час, я уже добрался до своего ГСК, и выгрузил эту двухколёсную технику, и вот так выглядел этот ретро-мопед:
Эта модель - "Рига-11", насколько мне известно, выпускалась с 1975 по по 1983 год. Какого именно года был мой мопед, я не припомню, да и мне это не было столь важно. Покупал я его больше для гаражного экспоната, и для этой цели, как мне кажется, он был вполне неплох.
Двигатель "Д6" (если он здесь родной), который запускался посредством вращения педалей, но на конкретном экземпляре их уже не было, и со слов бывшего хозяина он заводился с толкача и потом уже садился и ехал.
После того, как я немного с ним повозился, всё-таки удалось запустить мотор, но надолго его не хватило, буквально через пару секунд он снова заглох и так продолжалось бессчётное количество раз....
Поставил его в гараж и изредка лишь пытался снова поставить на ход этого бедолагу, но все попытки были тщетны. Тогда я ещё не был знаком со своим соседом по гаражу (так как только недавно переехал туда), а он, как оказалось позже, ремонтировал любую мототехнику, начиная от старых советских мопедов и заканчивая современными байками и скутерами. И если вы читаете мой канал давно, то должны были видеть обзоры, посвященные и его мотоциклу - Honda Magna.
Единственная радость от этой "Риги-11" была для моего 4-летнего сына, который садился за руль этого мопеда периодически, когда я брал его с собой в гараж. Думаю, даже это стоило того, чтобы отдать 2500 рублей, хоть ребёнку в радость.
А как вам такая покупка за 2,5 тысячи? Если знакомы с такими мопедами или похожей техникой, можете рассказать о своём опыте эксплуатации, было бы интересно почитать.
Понравился обзор? Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на мой канал - каждый день я пишу для вас новые статьи и делаю видео обзоры по ремонту автомобилей.