Сегодня ехал в метро и увидел очень странную ручку - "ручка выключения дверей". С одной стороны я уже видел что-то подобное в электричках. Но там стоп-кран останавливает весь состав. А здесь непонятно, что за ручка и зачем она нужна.
Вот дернешь ты за нее и что произойдет? Дверь откроется? Или закроется? Логично предположить, что все же откроется, чтобы освободить того, кого прижало. А если поезд будет в движении то она сработает? В общем больше вопросов, чем ответов. Еще примечательно, что такая ручка есть не у каждой двери. Я видел такую только в одном месте. Вероятно она одна на весь вагон.
Пока ехал в метро с подругой, она, как и я, предположила, что это в случае, если кого-то из заходящих прижмет. Поворачиваешь ручку и двери открываются. Якобы включенные они в сжатом состоянии, а после отключения створки сразу расходятся. На самом деле мы оба ошибались.
Если бы ручка была нужна именно для этих целей, то такую поставили бы у каждой двери. Чтобы не бежать в самый конец вагона, чтобы кого-то спасти.
Все гораздо проще. Ручка нужна на случай аварии. Если с поездом что-то случилось и нужно его покинуть. Так вот чтобы не разбивать окно и не вылезать таким неестественным способом и придумали "ручки выключения". Они не открывают моментально двери вагонов. Они их разблокируют. Поворачиваешь и из дверных цилиндров выпускается воздух. Дальше нужно уже механически развести створки, например руками, и выбираться наружу. (хотя может и есть вагоны, где они сами открываются после активации ручки).
Вообще, если поискать в сети, вариантов оформления этих ручек огромное множество. Где-то это надпись на ручке. Где-то это ручка с табличкой сверху. Где-то совмещенный вариант, как у меня на фото.
В моем случае (и в некоторых похожих) плохо, что нет инструкции рядом. Люди просто в нужный момент могут не понять, что это за ручка и для чего она вообще нужна. Оптимальный вариант - графическое оформление (а не длинная инструкция), чтобы даже ребенок догадался. Но как минимум теперь, прочитавшие эту статью знают зачем она там и как ей пользоваться.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.