Девяностые были временем экспериментов и свободы не только для обычных граждан, но и для конструкторов АвтоВАЗ. В то время автоконцерн получил большие ресурсы от правительства и начал реализовывать экспериментальные проекты. Многие из них так и остались в учебниках, о них мало кто слышал, однако, некоторые из них заслуживают особенного внимания. Одним из таких уникальных проектов стала Лада Тарзан.
Этот автомобиль стал настоящим полноприводным внедорожником, который создавали на базе «девятки» ВАЗ-2109. Согласитесь, такое сложно себе представить. Однако, конструкторам и инженерам АвтоВАЗ такое сочетание показалось эффективным и смелым. Посмотрим, что же получилось в результате этого эксперимента.
Чем интересна Лада «Тарзан»?
Запуск производства автомобиля произошел в 1997 году. Конструкторы ВАЗ решили объединить сильные стороны «Нивы» и «девятки», получив благодаря этому инновационный, но в то же время удобный и функциональный автомобиль.
Так как «Тарзан» создавался на базе ВАЗ-2109, его название стало выглядеть таким образом — 2109-34. Разработчиком первого прототипа стал конструктор Сергей Тарасов. Идея проекта была непростой, поэтому реализация происходила в нескольких вариантах.
Вначале для создано «Тарзана» использовали другой кузов: вначале от седана ВАЗ-2108, а затем от универсала ВАЗ-2111. Кроме того, небольшую партию выпустили в кузове от ВАЗ-2112. Эта серия разработок была отвергнута, создатели остановились на кузове от «девятки». Этот вариант и стал моделью, с которой началась история необычного внедорожника.
В 1998 году проектом заинтересовалась фирма «Лада-Консул». Это стало мотивацией для АвтоВАЗ к запуску небольшого производства Лады Тарзан. Компания хотела изучить интерес среди покупателей и понять, насколько машина будет востребована у потребителей.
Характеристики автомобиля
От «Нивы» автомобиль получил трансмиссию: пятиступенчатую механику. «Сердце» машины представляло собой карбюраторный мотор, объем которого составлял 1.6 л., а мощность — 80 л.с. Эта версия была не самой мощной, наиболее продвинутым стал вариант с двигателем, где характеристики были следующими: мощность — 85 л.с., объем — 1.7 л.
Колесную базу внедорожника увеличили, по сравнению с «Нивой» она стала больше на 26 сантиметров. Это нововведение заставило производителей увеличить размеры рамы и карданных валов.
Дорожный просвет Лады Тарзан впечатлял — 22 сантиметра позволяли преодолевать как небольшие дорожные препятствия, так и значительные ухабы без малейших трудностей.
Установка кузова происходила на резиновые подушки. Они позволяли снизить ударные колебания от жесткой рамы. От кузова до рамы оставалось достаточно много места. Чтобы закрыть зазоры инженерами было решено создать специальные пластиковые накладки.
Панель управления «Тарзана» не получила особенных нововведений. Все владельцы машины отмечали, что она ничем не отличается от «предшественников» нового автомобиля. Также не все автовладельцы были довольны жестким рулем.
К внешнему виду Лады Тарзан тоже возникает много вопросов. Машина выглядит так, будто обычную «девятку» подвергли тюнингу, а не создали что-то принципиально новое. Автомобиль не был похож на современный по тем временам внедорожник, собранный профессионалами на крупнейшем отечественном автомобильном заводе. Однако, не только по этой причине он был снят с конвейера.
Почему Тарзана сняли с производства
В 2003 году производство Лады Тарзан было приостановлено.
Компания «Лада Консул» поняла, что большого спроса на авто в России не будет. Машина оказалась невостребованной по нескольким причинам:
- Неудачное исполнение. Отечественные автолюбители не понимали, чем лучше неудачно тюнингованная версия «девятки», чем обычная Нива, даже несмотря на полный привод «Тарзана». К тому же новый внедорожник на базе ВАЗ-2109 стоил гораздо дороже, чем оригинальная «девятка».
Японские внедорожники создали слишком жесткую конкуренцию. В девяностые-нулевые в Россию «хлынули» зарубежные автомобили, в том числе и японские внедорожники. Очевидно, «Тарзану» было крайне сложно стать конкурентом для проверенных иномарок.
В результате Лада Тарзан не стала новой отдушиной автолюбителей. Классические модели ВАЗ остались вне конкуренции.
Поделитесь, как вам Лада Тарзан и могла ли она иметь успех? :)
Ставьте "Нравится" этой статье, если была интересна и подписывайтесь, а также приглашаем посетить интернет-магазин Sv-Parts.ru, здесь вы сможете найти множество автозапчастей на Ниву и ВАЗ с доставкой по всей России. Спасибо за внимание!