В России продолжает пользоваться популярностью «народный» бензин марки АИ-92, хотя в Европе и развитых азиатских странах встретить его сейчас уже достаточно сложно. При этом автопроизводителям Китая и Южной Кореи даже приходится вносить изменения в свои машины, чтобы они могли потреблять АИ-92 и быть конкурентоспособными на российском рынке.
Однако в скором времени этот бензин станет редкостью из-за специфики работы моторов. Для современных автомобилей подобное топливо может быть потенциально опасным, рассказал технический эксперт Юрий Антипов изданию «Ньюинформ».
Дело в том, что бензин АИ-92 не так устойчив к детонации, как тот же 95-й или 98-й, которые сегодня активно применяются для большинства современных автомобилей с атмосферными и, тем более, турбированными моторами.
Низкий расход топлива, добавил эксперт, достигается во многом за счет высокой степени сжатия, но чем она выше, тем выше вероятность детонации. Поэтому многие автопроизводители открыто рекомендуют заправлять машины бензином марки АИ-95 и выше.
«Народный» АИ-92 все еще продается в России из-за достаточно большого парка устаревших машин. Однако постепенное обновление автопарка сделает ранее популярный бензин неактуальным. В итоге он исчезнет из ассортимента АЗС так же, как до него это сделал бензин марки АИ-80.
Ранее журнал «За рулём» привел несколько интересных и малоизвестных фактов о востребованной у россиян марке бензина — АИ-92. Один из таких любопытных фактов — стоимость АИ-92 за полвека выросла в 425 раз. Если ценник 1,0 литра АИ-92 в 70-х годах был равен 10 копейкам, то сейчас в среднем за 1,0 литр нужно отдать 42,5 рублей.