Разговоры о том, что можно использовать резину, из которой вылетели шипы, вместо «липучки» часто встречаются в интернете.
К тому же лично мне не раз попадались объявления на «Авито» о продаже зимних колес без шипов, где продавец утверждает, что «шипы вылетели, пойдет как липучка».
В данной статье разберу, можно ли все-таки ездить на резине без шипов, как на «липучке»
Поскольку для состояния моих колес этот вопрос стал актуален, поехал к знакомому, который работает на шиномонтаже, где я задал ему несколько вопросов, как к разбирающемуся в этой теме профессионалу.
Он то мне и разложил все по полочкам.
Сколько должно быть шипов?
Знакомый рассказал, что на новых колесах моего размера присутствует около 100-120 шипов в каждой из покрышек.
Использовать резину, на которой осталось менее 50% шипов уже небезопасно. Поэтому в шиномонтажках присутствует услуга повторной ошиповки колес.
Доошиповка сохранит эффективность сцепления минимум на 1-2 сезона. К тому же подобную процедуру можно сделать и самому, в продаже имеются специальные ремонтные шипы
В чем же различия «липучки» от «шиповки»?
Для этого товарищ показал разницу наглядно.
Очевидное отличие в виде наличия или отсутствия шипов разглядывать не имеет смысла, поэтому нужно приглядеться повнимательнее.
На протекторе каждого из видов шин имеются мелкие прорези - так называемые ламели. Они способствуют тому самому эффекту «прилипания» шины к дорожному покрытию.
Основное зацепление на ледяном покрытии на шипованных шинах происходит за счет металлических шипов, которые как раз и вгрызаются в корку льда, не давая колесам проскальзывать.
Такая резина цепляется за дорогу благодаря бОльшему количеству прорезей и их разнообразной форме.
Вот как это проявляется на практике
Товарищ так же пояснил мне, что при отрицательных температурах резина теряет свои эластичные свойства и становится менее мягкой и податливой.
Из-за этого «липучка» не способна создать достаточное сцепление на льду, чтобы избежать проскальзывания.
В этой же ситуации шипы начинают «работать», не смотря на затвердевший протектор с его «липучими» ламелями.
Вывод
Использовать покрышки, которые растеряли больше 50% шипов опасно - на льду они не конкуренты своим «липучим» аналогам. А потому ответ на заданный в начале вопрос очевиден - изначально шипованные шины не подойдут к использованию в качестве «липучки».
Будьте аккуратны на дорогах и следите за состоянием зимней резины, она может спасти Вам жизнь.