Найти тему
Гаражбатя

Узнал на шиномонтажке, сгодится ли резина с выпавшими шипами в качестве «липучки»

Оглавление

Разговоры о том, что можно использовать резину, из которой вылетели шипы, вместо «липучки» часто встречаются в интернете.
К тому же лично мне не раз попадались объявления на «Авито» о продаже зимних колес без шипов, где продавец утверждает, что «
шипы вылетели, пойдет как липучка».

В данной статье разберу, можно ли все-таки ездить на резине без шипов, как на «липучке»

Шипы на моей резине «покинули чат», хотя протектор еще в «хорошей форме».
Шипы на моей резине «покинули чат», хотя протектор еще в «хорошей форме».

Поскольку для состояния моих колес этот вопрос стал актуален, поехал к знакомому, который работает на шиномонтаже, где я задал ему несколько вопросов, как к разбирающемуся в этой теме профессионалу.
Он то мне и разложил все по полочкам.

Сколько должно быть шипов?

Знакомый рассказал, что на новых колесах моего размера присутствует около 100-120 шипов в каждой из покрышек.
Использовать резину, на которой осталось менее 50% шипов уже небезопасно. Поэтому в шиномонтажках присутствует услуга повторной ошиповки колес.

Доошиповка сохранит эффективность сцепления минимум на 1-2 сезона. К тому же подобную процедуру можно сделать и самому, в продаже имеются специальные ремонтные шипы

Заводские шипы слева от ремонтных. Их устанавливают в штатные отверстия для заводских шипов без доработок
Заводские шипы слева от ремонтных. Их устанавливают в штатные отверстия для заводских шипов без доработок

В чем же различия «липучки» от «шиповки»?

Для этого товарищ показал разницу наглядно.
Очевидное отличие в виде наличия или отсутствия шипов разглядывать не имеет смысла, поэтому нужно
приглядеться повнимательнее.

На протекторе каждого из видов шин имеются мелкие прорези - так называемые ламели. Они способствуют тому самому эффекту «прилипания» шины к дорожному покрытию.

Размер ламелей на шипованных шинах больше, эти канавки толще, а потому они не так сильно «прилипают» к полотну дороги
Размер ламелей на шипованных шинах больше, эти канавки толще, а потому они не так сильно «прилипают» к полотну дороги

Основное зацепление на ледяном покрытии на шипованных шинах происходит за счет металлических шипов, которые как раз и вгрызаются в корку льда, не давая колесам проскальзывать.

На «липучке» ламели гораздо меньше и тоньше, чем у шипованного аналога
На «липучке» ламели гораздо меньше и тоньше, чем у шипованного аналога

Такая резина цепляется за дорогу благодаря бОльшему количеству прорезей и их разнообразной форме.

Вот как это проявляется на практике

Товарищ так же пояснил мне, что при отрицательных температурах резина теряет свои эластичные свойства и становится менее мягкой и податливой.
Из-за этого «липучка» не способна создать достаточное сцепление на льду, чтобы избежать проскальзывания.
В этой же ситуации шипы начинают «работать», не смотря на затвердевший протектор с его «липучими» ламелями.

При торможении на льду шипованные шины не проскальзывают за счет выпирающих шипов, сохраняя зацепление при любых температурах
При торможении на льду шипованные шины не проскальзывают за счет выпирающих шипов, сохраняя зацепление при любых температурах

Вывод

Использовать покрышки, которые растеряли больше 50% шипов опасно - на льду они не конкуренты своим «липучим» аналогам. А потому ответ на заданный в начале вопрос очевиден - изначально шипованные шины не подойдут к использованию в качестве «липучки».

Будьте аккуратны на дорогах и следите за состоянием зимней резины, она может спасти Вам жизнь.

Оставляйте комментарии, ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются