Привет, с вами команда AzurDrive. Сегодня у нас важная тема – безопасность.
Этим правилам обычно не учат в автошколе, их знание не проверят на экзамене по теории при получении прав. Но знать их необходимо – однажды это может спасти от серьезной аварии.
Двигайтесь со скоростью потока
Иногда начинающим водителям кажется, что чем тише ехать, тем лучше. Но на самом деле лучше ехать с той же скоростью, что и большинство водителей. Обычная скорость потока при отсутствии пробок и если нет гололеда или метели – это максимальная разрешенная на данном участке плюс 20. 20 – потому что это превышение, за которое еще не штрафуют. Если в потоке появляется слишком медленный водитель, его начинают опережать практически все. Лишние перестроения создают потенциальную угрозу аварии.
То же самое касается превышения скорости: «игра в шашки» на дороге (резкие перестроения и обгоны) – основная причина серьезных ДТП.
Уступайте дорогу в пробках
Если движение плотное, очень сложно повернуть налево или выехать с прилегающей территории (со стоянки, из двора). ПДД не обязывают водителей уступать, но лучше так все-таки делать: во-первых, это простая вежливость, во-вторых, те водители, у которых нет приоритета, будут создавать дополнительную пробку, если им никто не уступит. В-третьих, если нетерпеливый водитель все-таки попробует проскочить, может произойти ДТП – и тогда можно потерять еще больше времени.
Тормозите, если останавливаются другие
Если в соседней полосе в попутном направлении машины начинают резко снижать скорость, есть правило: сначала тормозите, а потом уже разбирайтесь. Может быть, человек выбежал на дорогу (неважно, есть впереди пешеходный переход или нет), или произошла авария, которую вам пока не видно. Это очень важное правило, которому должны обязательно обучать инструкторы в автошколах.
Умейте управлять машиной «по приборам»
Что делать, если приходится ехать по неосвещенной дороге в темное время суток, да еще в дождь? Фары не могут осветить дорогу так, чтобы была хорошая видимость на 50–100 метров. Хорошо, если нанесена разметка вдоль правой обочины: чтобы не съехать с дороги, можно ориентироваться на нее. Если же вовсе нет никакой разметки, нужно снизить скорость – в полтора, а то и в два раза от разрешенной на этом участке.
Не прижимайтесь к грузовикам справа
Несмотря на крупные зеркала, у грузовика под правой дверью — огромная слепая зона, в которой может спрятаться не только малолитражка, но и внедорожник. Если водителю фуры нужно будет перестроиться направо, он просто не заметит машину.
Не торопитесь в дождь и метель
Снег и сильный дождь – враги автомобилистов. Они снижают видимость, ухудшают сцепление с дорогой, тормозной путь становится намного больше. Поэтому надо запомнить:
- В сильный дождь нужно снизить скорость как минимум на треть от разрешенной.
- В снегопад – наполовину.
- Если есть официальное предупреждение от МЧС о том, что ожидается гололед или ледяной дождь и нужно отказаться от поездок — по возможности сделайте это.
Эти правила несложно запомнить, но однажды они могут сохранить вам здоровье или даже спасти жизнь.
А здесь мы рассказали о новых изменениях в тех ПДД, которые закреплены законодательно.
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153
Спасибо за внимание и доброго пути!