Найти в Дзене
Марат Давыдов

Работа в Самокат

Для тех кто не знает - Самокат - это сервис быстрой доставки продуктов с собственного склада. Магазин прямо в телефоне. Он стал первым в России (в Санкт-Петербурге) кто начал предоставлять подобные услуги. Произошло это почти вместе с Яндекс-лавкой, но Яндекс начал с Москвы.

Сайт самокат с ссылками для скачивания приложений в телефон
Сайт самокат с ссылками для скачивания приложений в телефон

Лично я с Самокатом уже больше года, работаю как курьер. Раньше мне всё время чего-то не хватало в работе (то креатива, то времени для общения с семьёй, то просто свободы, которую так хочется иметь предпринимателю как я, то и просто сильные расхождения с обещаниями и целями компании в итоге работы), тут всё несколько иначе. Поначалу, как я устроился, компания была не большой, скорее, даже маленькой. Были мысли, даже снять ролик с коллегами, в котором показывалась бы некоторые рабочие процессы (тут я не буду их описывать, потому что сие не имеет отношения к теме этой истории)...

В самокате я начал работать в конце (24) декабря 2019 и работаю до сих пор. Сначала я заключил договор непосредственно с ООО "Умный ритейл". Договор был ГПХ. Позже, когда Самокат стал частью Майл.ру всех (или почти всех перевели) в самозанятых (я это сделал на несколько недель раньше, как только появилась такая возможность в Петербурге), соответственно изменился сам договор. К сожалению, не всё начальство в компании владеет ситуацией с кадрами в полной мере, а также понимают ситуацию с самозанятыми или предпринимателями. Итак, переведя нас в самозанятые компания упростила себе слияние с крупными игроками (Мейл и Сбер), но усложнила документооборот с курьерами... Об этом я расскажу в других своих постах.

И так, чем отличается работа в Самокате от работы в других курьерских службах? Отмечу, что я за последние 10 лет работал только в нём и в Достависте. От последней герой моего поста отличается тем, что тут я работаю на одном складе (иногда меня могут позвать на другие, если есть необходимость) смены выставляю я сам в специальном приложении (придёте на работу - можно написать в личку - помогу устроиться - всё покажут и расскажут:)), после чего директор магазина ставит по потребностям смены, которые уже удобны ему и непосредственно продиктованы конкретным днём. Не всегда, правда эта система работает правильно. Бывает, что курьеров слишком много, или наоборот не хватает, а заказы летят как на крыльях... Алгоритм приёма заказов тоже работает не всегда корректно. Хотя, тут не угадаешь, потому что трафик в компании и его исследование работает не очень корректно. Хотя что взять с компании, которой теперь владеют два российских монополиста...

Я отвлёкся... Немного...

За смену, которая редко бывает менее 4 часов нужно отвести такое количество заказов, чтобы получалось не менее 2,5 в среднем в час. Не всегда это получается, особенно зимой, когда и разогнаться хорошо по снегу не получается (катаемся на велосипедах кто-то на рабочем, я, например, на своём), но приходиться стараться. Иначе, тебе могут перестать ставить смены (так мы в основном самозанятые, уволить большинство курьеров нельзя) и заработаешь мало, потому что оплата почасовая и не зависит от количества отвезённых заказов. Периодически компанией проводятся конкурсы с призами разного уровня. Суть конкурсов тоже разная, но примерно схожа наибольшее количество заказов за какой-либо период без опозданий - ты выиграл. Я в подобных конкурсах не участвовал потому что мне они в принципе не интересны в перспективе. Так как для компании клиенты важнее всего (принцип клиент всегда прав) заказ ему нужно доставить как можно быстрее (в зависимости от локации адреса клиента время доставки от 15 минут до часа) время на сборку даётся всего 2,5 минуты, если заказ большой, остальные минуты на взятие в работу курьером и его доставку до адреса.

Из приятных сюрпризов работы в самокате есть возможность подключить у одного из федеральных операторов выгодный тариф, купить велосипед и аксессуары со скидкой в фирменном магазине Forward и другие приятности. На складе иногда товароведам нужна помощь в выкладке товара или разборе картона, а также вечером мы убираем склад, заказы принимаются до 23 (в основном) и с 8 утра.

Карьерный рост возможен, причём достаточно быстрый, за пару-тройку месяцев можно из курьера вырасти в товароведа и продолжать работу в компании в новой должности, главное желание.

Дополняю 6 мая 2021 года:

В марте меня отправили в кадровый резерв компании (проходил онлайн обучение на товароведа), чего вообще не было даже в моих планах. Прошёл его успешно. Но в какой-то момент статистической погрешности, я допускаю на курьерской работе ошибку, которую в Самокате не терпят и мне перестают ставить смены по распоряжению супервайзера. Я подумал несколько дней и ушел окончательно сам, потому что курьером работать можно и в других местах, а вот получать, при этом можно и больше. Когда я допустил эту ошибку у меня за два часа было доставлено 11 (!!!) заказов. Ладно они в достаточно не большом радиусе, но всё же.

Бонусы в компании не плохие, но и требования имеются. Правовая сторона вопроса в этой статье пока не разбирается.