Двигатель внутреннего сгорания был впервые установлен на лодке Готлибом Даймлером в 1886 году. Мощность двигателя была всего 2 л. с . Однако этой мощности было достаточно чтобы шестиметровая лодка шириной полтора метра могла свободно двигаться с одиннадцатью пассажирами на борту. Примерная скорость была в районе 10 км в час. О чем говорит этот факт? Да о том, что даже имея самый маленький двигатель можно рассчитывать на впечатляющие результаты в движении по воде. И главный секрет -это размеры и обводы корпуса лодки. И если эти обводы будут заостренными с носа и кормы а длина будет больше ширины в пять и более раз...то такая лодка может иметь водоизмещение в одну тонну и ходить со скоростью 10 и чуть более км в час даже под двух-сильным мотором.
Водоизмещающий режим плавания отличается малым расходом топлива на каждый пройденный километр. А в условиях постоянно растущих цен на бензин это может быть решающим фактором для выбора мощности мотора и лодки. Моя шестиметровая стеклопластиковая лодка с двумя чел на борту под Ямахой 2 легко дает 14 км в час. Вот почему , при возможности хранения лодки на берегу , есть смысл приобретать длинную водоизмещающую лодку и самый маленький мотор.