Cотни и тысячи выкатываются летом на «Дорогу ярости» на велосипедах разной степени изящества. Публикует антиинструкцию для владельцев двухколесного транспорта. Бонус — краткие ПДД для новичков.
Если вдруг российские велосипедисты пойдут войной на автомобилистов,то Екатеринбург однозначно станет одним из центров этого двухколесного вторжения. Просвещенная часть столицы Урала в едином порыве выходит на открытие велосезона и даже выгоняет с улиц автобусы. Первое сообщество велосипедистов в городе открылось еще в 1886 году. У нас и кража велосипедов поставлена на стахановский поток — прямо как в Голландии. Дело за малым — выработать культуру езды на велосипеде, которая позволит мирно сосуществовать всем участникам городского трафика. И четырехколесным, и двухколесным, и двуногим.
Тон этого материала нарочно выглядит издевательским, но не преследует цели издеваться. Есть когорта поклонников двухколесного транспорта, которая в силу неопытности или особенностей менталитета не желает считаться с тем, что городские улицы принадлежат не только им. Тем не менее, мы верим, что еще не все потеряно и до любого велофаната можно донести мысль о необходимости идти на компромиссы. Но на этот раз мы решили пойти от противного и вместо обычных увещеваний нарисовать кодекс поведения велосипедиста-«плохиша». Следуя этим нехитрым правилам, вы совершенно точно испортите по дороге на работу настроение, а то и жизнь как минимум десяти окружающим.
А ведь правила хорошего поведения для велосипедистов в Екатеринбурге сформулировали еще в 1902 году:
И на закуску — выжимка из свежих ПДД, описывающая требования к поведению на дорогах и тротуарах велосипедистов и водителей скутеров.