Найти в Дзене

Стальные колеса трактора.

Казалось бы, эра стальных колес на тракторах давно закончилась и колеса теперь исключительно на пневматических шинах, а для суровых условий есть гусеницы. Но оказалось, что есть условия такие, что суровее некуда и там используются именно стальные колеса.

Вернемся к истокам. Нет, не к сохе и плугу, а чуть попозже, в начало механизации земледелия. Тогдашние тракторы все поголовно были со стальными колесами, ибо альтернатива им была только одна - колеса деревянные. Резиновые бандажи не устраивали крестьян по причине низких сцепных свойств и крайне низкой долговечности, а пневматических шин для тракторов не существовало в принципе. Поэтому использовались стальные колеса с различными вариантами грунтозацепов.

Huber. 1918 год.
Huber. 1918 год.

Фордзон-Путиловец с грунтозацепами из стальных уголков.
Фордзон-Путиловец с грунтозацепами из стальных уголков.
СХТЗ-НАТИ-15/30
СХТЗ-НАТИ-15/30
Универсал-2 выпускался до 1955 года.
Универсал-2 выпускался до 1955 года.

Все меняется, и были решены проблемы с долговечностью, нагрузкой и тракторы начали стремительно переобуваться, причем резиновые шины получили и те, кто изначально был на стальных колесах.

Предок СХТЗ-НТИ - Mccormick-Deering 10-20.

-6
Теплое ламповое фото. Универсал-2 в Москве, 1954 год.
Теплое ламповое фото. Универсал-2 в Москве, 1954 год.

Так что же заставило вернутся производителей к колесам металлическим? Если говорить коротко - то вода заставила. Точнее, вода и грязь. А все это вместе присутствует в рисовых чеках, которые заливаются водой на время роста риса.

-8

Как и любую другую культуру, рис надо удобрять, опрыскивать, а сделать это можно либо с воздуха, с помощью авиации, что далеко не всем по карману, либо заехав в чек, полный воды. И вот там уже сцепных свойств резиновых шин даже с более зубастым, чем обычно, протектором не хватает. Гусеничный трактор в воде использовать проблематично из-за того, что катки оказываются все время в воде, смазка вымывается и ходовая выходит из строя весьма быстро. Вот тут и понадобились снова старые добрые стальные шипы или уголки, как на Фордзоне. Получился некий гибрид с грунтозацепами гусеницы, но на колесах и высоким расположением осей и, соответственно, подшипников.

Форд в Португалии
Форд в Португалии
Джон Дир в США.
Джон Дир в США.

Нью Холланд на широких стальных колесах
Нью Холланд на широких стальных колесах

А так это выглядит в процессе работы.

-12
Индийская Махиндра.
Индийская Махиндра.

Но даже стальные колеса это еще не гарантия 100% проходимости.

Клаас в рисовом чеке.
Клаас в рисовом чеке.

Помимо риса в воде происходит с сбор клюквы.

-15

Авто
5,66 млн интересуются