Моё отношение к UAZ Patriot, да и вообще ко всем УАЗикам, не меняется ни при каких обстоятельствах. За ценник и возможность получить настоящий внедорожник, который можно легко "прокачать" до уровня "Бог бездорожья", исправив конструктивные недостатки, лично я его очень люблю.
Да, собственно, и не прокачивая - в базе - вы получаете отличный вездеход, способный на штатной резине с лёгкостью прокатить вас по худшим дорогам в ближайшем лесу. В очередной раз убедился в этом, посетив мероприятие "УАЗ Пикник".
Два самых рядовых "Патриота" были отданы на растерзание журналистам и блогерам, чтобы те выяснили наконец, кто из них круче. Приз - отличное настроение и Кубок "Шноркеля".
Занимаем места в экипаже блогеров вместе с Artemspec - он за рулём, я - в болотных сапогах - штурман.
Во второй машине так же блогеры, которые, случись чего, должны будут прийти на помощь, чтобы наше возможное "внедорожное фиаско" обошлось без последствий.
На круг порядка семи километров отведено 45 минут. Цель - финишировать как можно ближе к обозначенному времени. Секундомер останавливается, как только вторая машина пересечёт финишную черту.
Легкий просёлок на старте - поворачиваем "шайбу" управления трансмиссией в полноприводный режим 4H и "сыпем" на полную, экономя время на тот случай, когда засядем и нужно будет откапываться либо дёргать машиной второго экипажа.
В салоне трясёт. Но подвеска довольно мягко отрабатывает неровности, отчего тряска не кажется жёсткой. На заднем сидении в каждой машине сидит судья, который не вмешивается в процесс, но отмечает ошибки и пинализирует за порчу лакокрасочного покрытия (а такое, когда идёшь по колее в лесу впритирку с деревьями, случается) и длительные не обоснованные остановки.
Первое, на вид весьма впечатляющее препятствие - глубокий овраг с крутыми склонами. Включаем "понижайку" - 4L, подтыкаем первую передачу, отпускаем все педали и наш Patriot сам, без всяких там систем помощи при спуске аккуратно скатывается на дно оврага. Далее - вторая передача, обороты 2 000 - 2 500 - и мы уже на вершине его противоположной стороны.
Сворачиваем в лес. Дороге явно поплохело. Колея стала глубже, и так просто из неё не выпрыгнуть. Приходится тщательней выбирать траекторию, стараясь двигаться промеж наезженной внедорожниками глубокой колеи.
Самым трудным местом для неподготовленных "Патриотов" оказалась развилка в лесу, где деревья вплотную подобрались к трассе, а в левой колее - глубокая лужа и "горб" земли с корнями, который явно метит нам под днище. А в правой - сложная траектория и, с виду, непролазная на штатной резине грязь.
Плюхаемся в лужу, глубоко, но УАЗик - едет. Мда, второй экипаж может здесь уже и не пройти. Вдобавок к режиму 4L включаем заднюю межколёсную блокировку и делаем несколько попыток заскочить на небольшую возвышенность.
Вперёд, назад - внедорожник подвижен, но днище уже елозит по скользкой жиже. Тщетно. УАЗик просел глубже в колею и окончательно повис на "брюхе".
Прибегаем к помощи второго экипажа, который тащит нас на начало сложной тридцатиметровки.
Далее берём правее и на ровном газу пробуем проскочить сложный участок. Но и наскоком взять лёгкую на вид возвышенность не удалось - наш УАЗ сел на "брюхо" ещё крепче, чем в первый раз.
Снова второй экипаж спешит нам на помощь и стягивает назад - на исходную, принеся в жертву свой внедорожник, который, как и предполагалось, скатился в глубокую лужу вначале сложного участка, дав сильный крен на левый борт, да так, что правое переднее колесо буквально вывесилось. Водителю не выбраться. Вперед, назад... В промежутке до метра УАЗик сохраняет подвижность.
Подхожу оценить обстановку. Запрыгиваю на правую подножку, чтобы правое переднее колесо хоть как-то нагрузить и дать ему возможность зацепиться за грунт. Но, как говорится, без шансов!
Еще пара попыток и внедорожник беспомощно повис, бесполезно вращая колёсами. Что ж, наша очередь, спасать второй экипаж. Выдёргиваем.
Далее принимаем решение взять лопаты и срыть часть бугра, чтобы ходом проскочить его. Помогает. Правда зарабатываем пенальти, слегка зацепив левым зеркалом за ёлку.
Второй экипаж так же ходом проскакивает сложный участок нашим маршрутом и далее движемся по лесу без остановок, потеряв на прохождении тяжёлого бездорожья минут эдак двадцать пять.
Итоговое время прохождения семикилометровго круга - 44 минуты 28 секунд.
По итогу соревнования это второе место, после журналистов, которые показали время 45 минут 27 секунд. Но, в общем зачёте журналисты проиграли блогерам, набрав тоже количество пенальти, но дольше провозившись в грязи, благодаря другому экипажу.
"УАЗ Пикник", пожалуй, лучший формат мероприятия, где можно лично убедиться в завидных внедорожных качествах УАЗиков.
Но, если нет желания копаться грязи, то проходимость и простор салона "Патриота", вооружение его экспедиционной версии и многое другое из техники Ульяновского Автомобильного завода можно протестировать с инструкторами на специальной внедорожной трассе.
Впрочем, я был бы очень не против засесть ещё и ещё разок! Ведь приключения, тем более внедорожные - это очень заразно!