Найти тему
АВТО-ТЕМА

Какие тормозные колодки выбрать и как не попасть на подделку!

Тормозные колодки являются одним из самых важных компонентов тормозной системы. От качества тормозных колодок зависит многое, начиная от чистоты авто и заканчивая порой жизнью участников дорожного движения, поэтому вопрос подбора тормозных очень серьёзен.

В первую очередь давайте разберемся какими бывают тормозные колодки по материалу изготовления и по типу фиксации.

-2

От материала зависит многое, качество и скорость торможения, износ, работа в разных температурных режимах. В основном по материалу колодки делят на четыре типа:

1. Органические - для изготовления используются: высокотемпературная смола, резина, кевлар, углеродные элементы и стекло. Такие колодки мягкие, не скрипят, но быстро изнашиваются, плохо работают при попадании влаги и от них много грязи на дисках.

2. Полуметаллические - содержат 30-65% металла, состоят из графита, меди, железных порошков и неорганических элементов и модификатора трения. Имеют высокую теплоотдачу, шумные, быстро изнашиваются, в мороз плохо работают.

3. Металлические - содержат медь и сталь, эффективно тормозят, имеют высокую теплоотдачу, быстро изнашивают диски.

4. Керамические - в составе керамические волокна, цветные металлы и небольшое содержание стали, имеют лучшие тормозные характеристики, хорошо работают при попадании влаги, легко переносят высокие температуры и низкие, износ тормозных дисков с такими колодками минимальный. Минус - высокая стоимость.

-3

Тип фиксации - это способ крепления фрикционной накладки к металлической пластине. По типу фиксации колодки делятся на два типа:

1. Клееные

2. Заклепочные

Особых приимуществ ни у одного из типов нет.

-4

На что необходимо обращать внимание при выборе колодок:

-5

В первую очередь проверьте сертификацию, на упаковке должен быть знак соответствия критериям ЕСЕ (90R или R90). Опорные пластины должны быть ровными, без изгибов и зазубрин. Коэффициент трения должен быть не менее 0.3ед. чем больше тем лучше. Ну и смотрите рабочую температуру, для штатной гражданской езды подходят 300-350 градусов, есть колодки и с рабочей температурой 800-900 градусов, но это уже для автоспорта.