Lamborghini Urraco задумывался менеджментом компании из Сант-Агата Болоньезе как доступное купе для конкуренции c Ferrari Dino и Maserati Merak. Автомобиль создавался дизайнерами Bertone во главе с гениальным Марчелло Гандини, но что-то пошло не так и выпустить удалось менее 800 экземпляров Urraco.
Интересно происхождение названия модели. Одни источники ссылаются на кличку свирепого быка Уррако, убившего трех матадоров, установив своеобразный рекорд, повторить который много лет спустя смог бык Мурселаго, давший имя еще одной модели Lamborghini. Есть такая традиция у Lambo – называть свои машины именами, связанными с корридой. Другая версия, мне кажется, больше соответствует рассматриваемому автомобилю: Urraco в переводе с итальянского означает «теленок» или «бычек». Среди 12-цилиндровых быков Lamborghini, скромный Urraco со своим 8-цилиндровым мотором объемом в 2,5 литра (а еще была версия с 2-литровым V8…) выглядел именно теленком.
Небольшой V8 установили в базе – автомобиль был среднемоторным, прям как легендарная Miura, но механическая часть была гораздо скромнее. Доводили до ума машину по-итальянски неспешно и до потребителя Urraco добрался только в 1973, спустя 3 года после дебюта прототипа на автосалоне в Турине.
Динамика была, в принципе, на приличном уровне. С 220-сильным 2,5-литровым мотором Urraco развивал скорость до 230 км/ч и сотню набирал чуть более чем за 7 секунд. Модификации с уменьшенной мощностью были, конечно, скромнее. Например, для рынка США, двигатель ужали до 180 л.с., что уже слабо соответствовало эмблеме Lamborghini на капоте. Потребителям также не нравился тесный салон (задние кресла выглядели издевательством) и также то, что для удобной посадки за рулем водитель должен был иметь короткие руки и длинные ноги... Вишенкой на торте была «легендарная» итальянская надежность, при том, что сильно дешевым автомобиль так никогда и не был.
На фото версия для США Tipo 111 с некоторыми изменениями под требования американского рынка, например увеличенными бамперами, изуродовавшими много красивых автомобилей. Таких Urraco выпустили всего 21. Автомобиль очень редкий и поэтому сегодня весьма не дешевый. Как это нередко бывает, попытка создать бюджетный автомобиль привела к появлению редкого и дорогого коллекционного олдтаймера