Все вы наверняка слышали, что где то в машине есть такая деталь, как катализатор. Полное наименование этой детали - каталитический нейтрализатор. Что бы не засорять вам мозги, простыми словами катализатор - это фильтр для отработавших газов. Именно он делает выхлоп автомобиля более безопасным для окружающей среды. Как правило находится он между коллектором и резонатором глушителя.
Так как это фильтр, а любому фильтру свойственно засоряться, то как раз основной поломкой катализатора является его засорение. Которое не позволяет свободно выходить отработанным газам.
Поломку катализатора вы не сможете не заметить, потому что машина значительно теряет динамические свойства, она медленнее разгоняется, а то и вовсе может глохнуть при увеличении оборотов двигателя.
Основными причинами поломки катализатора может быть:
- некачественное топливо;
- неправильное формирование смеси, в результате чего топливо сгорает не все и оседает на сотах катализатора;
- износ двигателя, когда движок начинает жрать масло, которым как раз и забивается катализатор;
Сам катализатор представляет собой фильтр в виде сот (обычно керамические или металлические). В состав этих сот входят дорогостоящие металлы, в связи с чем цена катализатор пугает многих водителей, для иномарок она как правило начинается от 30000 рублей.
Так как основная задача катализатора это очистка отработавших газов, и сохранность окружающей среды, то многие считают что покупать новый за 30000 рублей не разумно и предпочитают его просто выбить (удалить эти соты), тем самым освободить проход для газов.
Опасности для машины такая процедура не представляет, но если вы его выбили, вам обязательно надо поехать к специалисту для прошивки мозгов на вашей машине, в противном случае машина может работать немного не правильно (не правильно формируется топливная смесь, а от нее зависит расход, динамика, работа на холостых и соответственно срок службы двигателя. Программист вам установит прошивку, рассчитанную на то, что в машине отсутствует катализатор, как правило просто глушат дальний лямбда зонд.
Так же есть еще один важный момент, когда вы удалите соты из катализатора (выбьете его), и не чем не заполните пустое пространство внутри (вместо сот), то при работе двигателя можете слышать так называемый звон, возникающий от вибрации и ударов газов о пустые стенки банки катализатора.Поэтому его нужно чем нибудь заполнить, многие заполняют металлической сеткой, кто-то вваривает пламягасительные трубы, которые перенаправляют газы из двигателя в разные стороны, тем самым уменьшают звук и вибрацию. Все это продается в автомагазинах, но можно сделать и самому.
Если данная статья была для вас полезной, то подпишитесь на канал ПРАВА НА ДОРОГЕ. С нами вы всегда будете в курсе всех важных событий для любого водителя. Ставьте палец вверх.