Современный автомобиль – настолько сложное изделие, что кампании по отзыву стали для их производителей привычным делом. По данным Росстандарта, только один концерн Mercedes-Benz за текущий год отозвал 24763 машины, купленные российскими гражданами с 2011 по 2017 год.
Очередной отзывной блок немецкого бренда включает около 4500 моделей класса С и GLC, приобретённых в России за 2013–2017 годы. Причина кроется в подушке безопасности со стороны водителя, которая самопроизвольно срабатывает при накоплении определённого количества электростатического заряда.
После выявления причин неисправности официальные представители компании Mercedes-Benz оперативно разослали уведомления владельцам бракованных автомобилей. Работы по ремонту выполняются за счёт концерна. На всех машинах производится проверка и доработка рулевой колонки. Полный перечень автомобилей с указанием их VIN-кода размещён на сайте Росстандарта.
Без отзывов не обойтись?
Ранее, в ходе трёх предыдущих отзывных компаний, проходивших в январе, феврале и марте этого года, были отремонтированы более 20000 автомобилей. Самым массовым стал мартовский отзыв, когда восстановительные работы прошли около 12000 моделей C-Class, E-Class и GLK, реализованных с 2011 по 2017 год. Февраль стал болезненным для 1500 владельцев марки V-Class/Vito, произведённых в 2014–2015 годах. В январе ремонтные сервисы пополнило более 6500 моделей классов A, B, C, CLA и GLA, купленных российскими гражданами за 2012–2014 годы.
Хочется верить, что с вводом в эксплуатацию в следующем году подмосковного завода Mercedes-Benz растущая практика отзывов на российском автомобильном рынке уменьшится.