Сделать хорошую модель корабля сложно, но ещё сложнее - заставить её двигаться. Как это происходит - в нашем сегодняшнем рассказе.
В крупнейшем в России действующем макете "Петровская акватория" в Санкт-Петербурге движутся около десятка копий настоящих кораблей и более 50 моделей транспортных средств.
Макеты кораблей, выполненные в масштабе 1:87, движутся по самой настоящей воде, общий которой составляет около 20 кубометров.
Для поддержания воды на требуемом уровне по ночам запускается система водоподготовки, схожая с системами в плавательных бассейнах. Вода пропускается через фильтры и в неё добавляются химические реагенты.
Кстати, бассейн находится на последнем этаже шестиэтажного здания, что пока не взывает жалоб обитателей снизу.
Корабли приводятся в движение электромагнитными силами. В корпусе корабля расположены постоянные магниты. Снизу, под слоем воды, расположены провода, по которым в нужный момент подаётся ток. За счёт электромагнитной индукции макет начинает движение.
В результате участники макета движутся примерно по таким траекториям.
Движение корабля нужно каким-то образом регулировать, чтобы он не столкнулся с неподвижными объектами и другими кораблями.
Для этого на мачтах кораблей размещены светодиоды, за которыми следят видеокамеры. Благодаря такой картинке формируется точное позиционирование объекта в акватории.
На основе этой информации отслеживается маршрут корабля. Это необходимо, поскольку иногда случаются коллизии – макет садится на мель или сталкивается с другими участниками движения. В этом случае дежурный инженер вручную «разруливает» происшествие, предварительно надев резиновые сапоги.
В "Петровской акватории" движутся не только корабли. По рельсам колесят миниатюрные кареты и сани.
В движение транспортные средства приводятся мини-электродвигателем. Энергия к нему поступает от конденсатора. На её накопление требуется некоторое время, поэтому миниатюрные кареты движутся небольшими "рывками", что придаёт ещё больше реалистичности макету.
Детали, из которых делаются макеты, как правило, выполнены из пластика. Многие отпечатаны на 3D-принтере.
Каждый элемент расписывается художником. Учитывая масштаб, с которым приходится работать, это очень кропотливая и тяжёлая работа.
Впрочем, для создания самодвижущегося макета можно пойти и другим путём. Вот, например, макет большого торпедного катера "Т-117" проекта 206М "Шторм".
Это один из последних катеров на подводных крыльях, выпущенных промышленностью. Работа была представлена на прошедшем в Санкт-Петербурге XVII Кубке университетов по стендовому судомоделизму. Работа выполнена в масштабе 1:37. Автор – Олег Кулагин.
Благодаря электродвигателям, приводящимся в движение от аккумуляторов корабль может двигаться в режиме реверса и в режиме оборотов.
Макет примечателен тем, что у него «действующая» артиллерия, которая управляется по горизонтали и по вертикали. Горят ходовые огни, приводятся в движение навигационная и стрельбовая станции.
Катер в миниатюре полностью имитирует ход оригинала и может даже выходить на крыло. К слову, у оригинала максимальная скорость достигала 44 узлов (почти 80 км/ч).
Если Вам понравился текст, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Продолжение историй о необычной технике следует.