ГАЗ-3106 «Атаман-II» 1999 года
Идея комфортабельного среднеразмерного внедорожника на агрегатах полноприводного пикапа «Атаман» исходила от стилистов ГАЗа. Как рассказывал бывший шеф-дизайнер компании Игорь Безродных, в дизайн-отделе завода сначала по его собственной инициативе и под его руководством прорисовали эскизы перспективного SUV и построили пластилиновые макеты, и лишь после этого в 1998 году озвучили идею президенту ГАЗа Николаю Пугину.
Сначала SUV хотели дистанцировать назвать независимым именем "Гарпун", но затем передумали.
Постройку прототипа решили доверить фирме Venture Industries из Детройта. К тому моменту нижегородцы уже имели позитивный опыт сотрудничества с этой компанией. Работали по уже опробованной схеме: в США переправили реальный образец шасси и «нереальные», но полностью проработанные цифровые модели кузова и салона. По ним американцы и строили прототип. Кузовные панели «Атамана-II» делали из пластика.
Длина, ширина, высота «Атамана-II» составляли 4690, 1860 и 1850 мм соответственно, салон вмещал семерых человек.
ГАЗ-3106 «Атаман-II» имел бензиновый двигатель V6 ЗМЗ-301. В 1999-2000 году построили и испытали несколько прототипов этого двигателя
Покупателей будущего «Атамана» планировали привлекать гораздо более низкой ценой по сравнению с конкурентами из Японии и Кореи. По подсчетам маркетологов ГАЗа, при серийном производстве «Атаман-II» можно было продавать на 30-40% дешевле.