В 2012 году Минпромторг объявил конкурс на создание гибридной силовой установки. Тендер стоимостью 499 миллионов рублей выиграл "Автоваз". Через некоторое время гибридная Лада Гранта была показана чиновникам, деньги освоены. И на этом можно было бы расходиться. Но по условию тендера новый силовой агрегат (в составе гибрида) должен был оказаться на 20 % экономичнее, а главное, мощнее традиционного атмосферника. При этом двигателю необходимо было укладываться в жесткие требования экологичности.
В общем, по мере освоения государственных денег, инженеры "Автоваза" создали бензиновый двигатель с наддувом ВАЗ-11192Т (Turbo) мощностью 163 л.с. при объеме 1.4 литра!!! Правда в серию пойдет его "задушенная" до 150 л.с. версия. Почему именно 150 лошадей? Все просто, после этой цифры дорожный налог в нашей стране начинает исчисляться в двукратном размере, что может не понравится будущим владельцам "бюджетных" турбожигулей.
Кроме довольно солидных 150 лошадей 1.4-литровый 16 клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ может похвастать невероятным крутящим моментом. По данным ВАЗовских инженеров максимальный момент в 240 Нм доступен уже в районе 2000 оборотов. Для примера, 1.8 литровый атмосферник ВАЗ (стоящий на Vesta и XRay) мощностью 122 л.с. развивает всего 170 Нм крутящего момента, при этом для таких показателей его необходимо довольно сильно раскрутить.
Вы спросите, почему же двигатель ВАЗ-11192Т, который готов к серийному производству аж с 2014 года не запустили в серию? Всему свое время, ведь все вы знаете неповоротливость нашего автопрома. Поверьте, двигатель с наддувом мы скоро увидим и на Гранте, и на Весте.
Причина неизбежного появления данного движка на конвейере довольно банальная. Мотор без проблем можно уложить в экологический стандарт Евро-6, который уже действует в ЕС (где сейчас разрабатывают Евро-7). Уложить традиционные атмосферные моторы в жесткие рамки по выбросам СО2 всё сложнее, поэтому будущее за подобными турбоагрегатами.
Мне кажется 1.4 литровый турбодвижок в 150 л.с. неплохо бы смотрелся под капотом Lada Vesta Sport например. Что бы народ постепенно привыкал к отечественным турбоагрегатам.