В 2012 году Минпромторг объявил конкурс на создание гибридной силовой установки. Тендер стоимостью 499 миллионов рублей выиграл "Автоваз". Через некоторое время гибридная Лада Гранта была показана чиновникам, деньги освоены. И на этом можно было бы расходиться. Но по условию тендера новый силовой агрегат (в составе гибрида) должен был оказаться на 20 % экономичнее, а главное, мощнее традиционного атмосферника. При этом двигателю необходимо было укладываться в жесткие требования экологичности. В общем, по мере освоения государственных денег, инженеры "Автоваза" создали бензиновый двигатель с наддувом ВАЗ-11192Т (Turbo) мощностью 163 л.с. при объеме 1.4 литра!!! Правда в серию пойдет его "задушенная" до 150 л.с. версия. Почему именно 150 лошадей? Все просто, после этой цифры дорожный налог в нашей стране начинает исчисляться в двукратном размере, что может не понравится будущим владельцам "бюджетных" турбожигулей. Кроме довольно солидных 150 лошадей 1.4-литровый 16 клапанный мотор с ч