Найти тему
Russos

Наконец-то тоннели!

После рассмотрения в деталях станции «Киевская» Филевской линии, пора заглянуть в тоннели. Там, конечно, очень интересно.


1.  Оборотные тупики за станцией. Если на первой очереди все оборотные  тупики были введены позднее, а перед станцией «Смоленская» вообще лежал  временный съезд, то этот станционный комплекс вводился в полном объеме.  По конструкции тупики похожи на первую очередь, но с некоторыми  вариациями.
1. Оборотные тупики за станцией. Если на первой очереди все оборотные тупики были введены позднее, а перед станцией «Смоленская» вообще лежал временный съезд, то этот станционный комплекс вводился в полном объеме. По конструкции тупики похожи на первую очередь, но с некоторыми вариациями.
2. Самое интересное там — это сопряжение с аппендиксом в Сити.
2. Самое интересное там — это сопряжение с аппендиксом в Сити.
3. Камеры съездов были построены вокруг действующего тоннеля без прекращения движения поездов.
3. Камеры съездов были построены вокруг действующего тоннеля без прекращения движения поездов.
4. И новые пути сразу ныряют вниз, чтобы уйти на глубину под Москва-реку.
4. И новые пути сразу ныряют вниз, чтобы уйти на глубину под Москва-реку.
5.  Как видите, новый тоннель возвели вокруг старого. Потом, потолок  старого тоннеля закрепили к новому и только тогда смогли разобрать  стенку старого.
5. Как видите, новый тоннель возвели вокруг старого. Потом, потолок старого тоннеля закрепили к новому и только тогда смогли разобрать стенку старого.
6. А самый конец тупиков оформлен таким симпатичным сводчатым тоннелем. Совсем не представляю, зачем так сделали.
6. А самый конец тупиков оформлен таким симпатичным сводчатым тоннелем. Совсем не представляю, зачем так сделали.
7. Если только, чтобы кабельный мост, который проходит сверху, влез. Но что мешало кабели по стенкам пустить?
7. Если только, чтобы кабельный мост, который проходит сверху, влез. Но что мешало кабели по стенкам пустить?
8. Идем к порталу. Это уже современный участок, построенный из сборного железобетона при продлении линии.
8. Идем к порталу. Это уже современный участок, построенный из сборного железобетона при продлении линии.
9. Выход на улицу.
9. Выход на улицу.
10.  Портал. Насколько я понял, он оснащен тепловой занавесой. Через решетки  наверху забирается воздух, который нагревается в будке и теплый воздух  выбрасывается уже в портал.
10. Портал. Насколько я понял, он оснащен тепловой занавесой. Через решетки наверху забирается воздух, который нагревается в будке и теплый воздух выбрасывается уже в портал.
11. Иду обратно.
11. Иду обратно.
12.  Если кто забыл, то участок в сити строился как «мини-метро», что  позволило положить болт на СНиПы метрополитена по некоторым вопросам.  Естественно, в какой-то момент приставка «мини» ушла в историю, а вот  геморрой для эксплуатации остался. Это и слишком маленькие радиусы  кривых и запредельный уклон, и еще по мелочам наберется.
12. Если кто забыл, то участок в сити строился как «мини-метро», что позволило положить болт на СНиПы метрополитена по некоторым вопросам. Естественно, в какой-то момент приставка «мини» ушла в историю, а вот геморрой для эксплуатации остался. Это и слишком маленькие радиусы кривых и запредельный уклон, и еще по мелочам наберется.
13. Снова сопряжение.
13. Снова сопряжение.
14. Обратите внимание на стенку справа — она тоже колонная. А уж за колоннами сделана сама боковая стенка. Странное решение.
14. Обратите внимание на стенку справа — она тоже колонная. А уж за колоннами сделана сама боковая стенка. Странное решение.
15. Вернулся в тупики. Сверху не только кабельный мост, но и вентканал, кажется.
15. Вернулся в тупики. Сверху не только кабельный мост, но и вентканал, кажется.
16. Но сводчатый потолок только в конце. Остальные тупики выглядят так.
16. Но сводчатый потолок только в конце. Остальные тупики выглядят так.
17. Вагон типа «А» тут смотрелся бы лучше :)
17. Вагон типа «А» тут смотрелся бы лучше :)
18.  Время четыре часа утра. Снимаю перекрестный съезд. Обычно съемки около  станции остаются на последнюю очередь — сначала надо отснять удаленные  точки, чтобы потом успеть выйти перед подачей напряжения.
18. Время четыре часа утра. Снимаю перекрестный съезд. Обычно съемки около станции остаются на последнюю очередь — сначала надо отснять удаленные точки, чтобы потом успеть выйти перед подачей напряжения.
19. Ночной отстой.
19. Ночной отстой.
20. Красиво все-же...
20. Красиво все-же...
21. Снова тупики. Под конец съемок очень полюбил 200 мм в тоннеле :)
21. Снова тупики. Под конец съемок очень полюбил 200 мм в тоннеле :)
22. Перед утром мотовозы начали возвращаться в депо.
22. Перед утром мотовозы начали возвращаться в депо.
23. В тупиках у них маневры и можно поснимать их в движении.
23. В тупиках у них маневры и можно поснимать их в движении.
24. Все, пора на станцию, время закончилось.
24. Все, пора на станцию, время закончилось.
25. Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и службе тоннельных сооружений за помощь в организации съемок.
25. Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и службе тоннельных сооружений за помощь в организации съемок.