В 1930 году Московский автозавод №2,т был переименован в завод имени "КИМ".А уже в 1933 он же становится филиалом "ГАЗа" и приступил к сборке автомашин"ГАЗ - А и ГАЗ - АА" и в 1939 он уже стал самостоятельной единицей Глававтопрома. Теперь уже на заводе имени "КИМ" создаётся свой собственный конструкторский отдел под управлением А.Н. Островцевым. Отдел приступает к проектированию малолитражки "КИМ - 10" но в двух вариантах. "КИМ - 10 -50 седан и КИМ - 10 - 51 фаэтон". Прототипом послужил британский "Ford Prefect". В то время инженеры страны советов, довольно хорошо знали особенности конструкций автомашин "Форд",которые собирались и выпускались по лицензии на ГАЗе. Как всегда в СССР если начинали создавать или выпускать что-то новое, хоть по лицензии хоть без, что-то пусть даже своё, но вот обязательно надо это новое, выпустить к какому нибудь событию, юбилею, празднику. От сюда аврал, спешка недоработки. А если не успевали, то почти 90% или под суд или что либо хуже. Главное план. Однако всё же выясняется, что разработанное авто не соответствует утверждённым техусловиям.
После передела всех расчётов по новой, в 1940 году иногда упоминается, что поличному распоряжению И.Сталина, автомобиль получает название "КИМ 10 - 52". До начала войны эту машину хотели выпускать серийно до 30 тысяч в год, с разгоном в будущем до 50 тысяч. Относительно по модификации Фаэтон, то их выпустили вообще в ограниченном количестве, просто в несколько штук. Даже мало кто и видел как он выглядел. Вид "КИМ - 10" был более современным на те времена, по сравнению со своим забугорным экземпляром. Капот тип аллигатор, багажник с наружи, утопленные фары в наплывах моторного отсека по бокам и ещё не мало изменений. В целом машина получила оценку удовлетворительно, по отзывам эксплуатировавших её. Конечно некоторые спецы весьма авторитетные того времени, были не довольны ею. Не подходила для наших условий. Был низкий просвет и так же не пригодна для военной эксплуатации. Возможно они не учли её основное предназначение, для простого обывателя и езды по городу. После Победы над фашизмом, на заводе "КИМ" возвращённом из эвакуации, была смонтирована основа для будущего, такой же малолитражки схожей с заданием 1939 года, по внешнему виду очень уж напоминала "КИМ - 10 - 52" В дальнейшем получившая название "Москвич".
Технические характеристики:
Кузов двухдверный - седан
Колёсная формула 4 х 2 - ведущие колёса задние
Число мест- 4
Длина -3960 мм.
Ширина - 1480 мм.
Высота - 1650 мм.
База - 2385 мм.
Дорожный просвет - 210 мм.
Колея колёс спереди/сзади - 1145/1145 мм.
Снаряженная масса - 840 кг.
Максимальная скорость- 90 км/час
Радиус поворота - 6,3 м.
Эксплуатационный расход топлива - 9,0 л/100 км
Двигатель: бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, нижнеклапанный
Диаметр цилиндров и ход поршня - 63,5х92,5 мм.
Рабочий объём - 1172 см³
Число клапанов - 8
Степень сжатия - 5,75
Максимальная мощность - 30 л.с. при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент - 6,5 кгс*м
Напряжение электрооборудования - 6 В
Коробка передач - 3-ступенчатая, механическая
Подвеска зависимая на продольных рессорах
Тормоза барабанные с механическим приводом
Шины - 5,00-16
Топливный бак - 32 л.
Подписаться.