Найти в Дзене
Societé Turbo

Из жизни. Я и Barkas B1000-1

Оглавление

ПРОЛОГ

"Из жизни" - это серия историй, в которой речь будет идти о реальных людях и их автомобилях. Все, кто хочет рассказать свою историю со страниц Дзен-газеты Societe Turbo, пишите на bileyg@yandex.ru

Начну с себя и со своего автомобиля Barkas B1000-1

Как так вышло?

Вот такой он, Баркас.
Вот такой он, Баркас.

Впервые я заметил Barkas в конце 2002 года. Мне было 21 и мы с пацанами на райончике Купчино, что на юге Санкт-Петербурга, держали рэп-группу Dogma. Как раз тогда, от жестких речетативов под примитивный бит стали переходить к регги-рэпу, стали экспериментировать с разными инструментами и задумываться о нормальном живом составе.

Так вот, первым Баркасом, который я заметил, был трёхосный эвакуатор! Я стал искать информацию и нашёл любопытные факты. Больше всего меня поразил маленький двухтактный моторчик на 40 с небольшим сил. Это же смесь грузовика и мотоцикла! Также выяснилось, что основной моделью является очень милый микроавтобус. А раз все западные хиппи и рэгги-музыканты предпочитают западногерманский VW Samba (T1/T2), то логично предположить, что восточная группа Dogma должна приезжать на концерты на восточногерманском Barkas B1000!

Я буквально заболел этой машиной. Наверно, я постоянно про нее говорил и достал всех и дома и в группе.

Покупка

Так его нашли. Март 2004 года
Так его нашли. Март 2004 года

В марте 2004 мой отец сказал мне:

- Я нашёл тебе Баркас?
- Как, где? - я был очень удивлён.
- За будкой на работе. Будем брать?

Это был какой-то особенно промозглый и холодный мартовский день. Мы приехали на работу моего отца, он тогда работал в автопарке. За будкой стоял он. Фотка сверху - прямо из того дня. Оказывается он стоял там много лет, просто никто никогда не заходил за эту будку.

Всё это напоминало фильм "Кристина" Стивена Кинга. Только Баркас был не злобным чудовищем в облике автомобиля, а просто живым, другом.

Отец тогда вышел на хозяина, и мы купили его за 250$

Восстановление.

На ходу. Апрель 2004 года
На ходу. Апрель 2004 года

Мой отец - профессиональный водитель и механик. Он быстро привёл машину в чувство. Через пару недель Баркас был уже на что-то похож и ездил! К великой радости, на нём стоял четырёхтактный двигатель VW, не трансплантат, а заводской. Машина оказалась редким экземпляром. Одним из последних 1961 Баркасов модели B1000-1! Агрегат от народного автомобиля завелся так, будто и не стоял много лет кряду бездыханный за будкой.

Левый шкворень. Июнь 2004 года
Левый шкворень. Июнь 2004 года

В тот год вся семья накинулась на восстановление машины. Ремонт производился с любовью. Без гонки, но с таким энтузиазмом, что к сентябрю на Баркас было любо дорого смотреть.

Юпитер, Паннония, Баркас. Июнь 2004 года
Юпитер, Паннония, Баркас. Июнь 2004 года

Очень тяжело дался ремонт шкворня. Кроме того, разворованную в парке машину пришлось доукомплектовывать неродными деталями: восьмерочный радиатор, стартер от VW Golf, генератор от ГАЗ-24, самодельная электрическая коса, приборы от ВАЗ-2106, вставленные в самодельную жестяную заглушку, сиденья из салона РАФика. Из оригинальных деталей куплены были только ободки фар.

Под покраску. Июль 2004 года
Под покраску. Июль 2004 года

Мой дед, старый водитель, знавший ЗиС-5 и ГАЗ-АА, царство ему небесное, месяц шкурил кабину после шпаклевания.

Готов. Август 2004 года.
Готов. Август 2004 года.

Эта фотография - без обработки. Она вообще была сделана на плёночную мыльницу в один из солнечных дней конца августа 2004 года. Получилось и правда очень хорошо.

Команда реставраторов. Август 2004 год
Команда реставраторов. Август 2004 год

Я никогда не забуду первую поездку на нём с дачи в город. За рулём был отец. Это совершенно непередаваемое чувство. Я ехал на машине, которую для меня мои родные отец, дед и брат восстановили из полного хлама. Так много работали и столько сил положили для того, чтобы я мог ездить на автомобиле, который мне нравится.

Нормальный колхоз в салоне. Сентябрь 2004 год
Нормальный колхоз в салоне. Сентябрь 2004 год

Салон был сделан так, чтобы было уютно, чисто и удобно. И это было так! Примитивные РАФиковские сиденья очень подошли в салон и, знаете, сидеть в моём Баркасе было удобнее, нежели во многих современных автомобилях.

Мой друг - Баркас.

Перевозка мотоциклов - обычная работа Баркаса. 2005 год. Везем ставить на учёт Асину Яву.
Перевозка мотоциклов - обычная работа Баркаса. 2005 год. Везем ставить на учёт Асину Яву.

Я очень много ездил на Баркасе с 2004 по 2008 годы. На фото сверху мы с моей Асей привезли только что купленную для нее Яву-350 для перерегистрации. Удивительно удобен был Баркас для перевозки мотоциклов!

Может на работу съездить? Лето 2006 года.
Может на работу съездить? Лето 2006 года.

В 2006 я часто ездил на нём на работу и просто везде, где хотел, несмотря на то, что каждая поездка - это настоящее приключение: вождение очень специфическое. Из-за коффера мало чего видно, динамика отсутствует, скорость вылетает, а руль (конечно там нет усилителя) по усилию, вероятно, сходет со знаменитым ЗиСом "Колуном"...

Но Баркас очень душевный и живой. По плавности хода вообще вряд ли кто-то с ним сравнится - полностью независимая подвеска на торсионах поглощала любые ямы, не тряся, а слегка покачивая.

То неприятное чувство... 2007 год.
То неприятное чувство... 2007 год.

На этом ужасном фото - неприятные эмоции. Некий странный камазист-бетономешалец ночью пытался проехать по узкой дворовой дорожке (за Баркасом 20 метров и тупик), снёс мне зеркало и исчез, оставив всё так. Я прождал какое-то время рядом с машиной, желая спросить его, что он пытался изобразить этим манёвром. Но потом я отлучился, а когда вернулся, ни Камаза, ни хозяина. Хорошо хоть кабина у Баркаса цела осталась.

Потёк москвичовский главный тормозной. 2008 год
Потёк москвичовский главный тормозной. 2008 год

В 2008 у Баркаса потёк главный тормозной. Обнаружив, что все трубки сгнили, мы департировали его на дачу.

К сожалению, совершать второй подвиг сил ни у кого уже не было. Мы так и не смогли взяться за его ремонт снова. В 2016 Баркас нашёл нового хозяина - специалиста по автомобилям этой марки. И отправился в гараж к своим братьям-Баркасам, оставив мне массу приятных воспоминаний и эмоций. Я люблю его вспоминать. Хотел бы я вернуть то время и Баркас? Пожалуй нет. Мне хорошо в настоящем.

Авто
5,66 млн интересуются