Высокие целевые показатели топливной эффективности, привели к тому, что автопроизводители стали применять более сложные коробки передач, с избыточным передаточным числом и большим количеством передач, чтобы обеспечить работу двигателей в оптимальном диапазоне.
Перед вами несколько современных трансмиссий, которые имеют высокие технические характеристики, но по словам водителей которые ими пользовались, не отличаются особой надежностью.
Ford PowerShift Dual Clutch Transmission Automatic
Разработанная Ford и Getrag, эта автоматическая шестиступенчатая трансмиссия (робот), позволяет экономить топливо, по сути используя две механические коробки передач, каждая из которых имеет свою собственную муфту сцепления. Одно сцепление задействует первую, третью и пятую передачу, другое - вторую, четвертую и шестую передачи. Эта автоматика основана на «сухих» муфтах сцепления, для обеспечения быстрых переключений без гидравлических потерь, связанных с преобразователями крутящего момента.
К сожалению, система с двойным сцеплением не всегда является более плавным оператором, причем водители отмечают грубые запуски и переключения передач, особенно на низких скоростях. Крутые склоны иногда вызывают проскальзывание или «залипание» сцепления. Автоматическая трансмиссия Ford с двойным сцеплением, разочаровала многих водителей с ее рывками и шумным переключением, проскальзыванием и механическими сбоями. Дефекты включают неисправные выталкивающие подшипники и модули управления, быстро изнашиваемый фрикционный материал и утечки жидкости.
Для трансмиссии PowerShift уже несколько раз обновлялось программное обеспечение, но владельцы до сих пор сообщают о возникающих проблемах.
Массовая замена трансмиссий не показала, заметного улучшения. Удивительно, но Ford завис с этой коробкй передач, продолжая устанавливать её более семи лет. PowerShift омрачил опыт владения автомобилями тысячи владельцев Fiesta 2011-18 и Focus 2012-18 годов.
Nissan Xtronic CVT
Все больше и больше новых автомобилей используют бесступенчатый автоматический вариатор (CVT - подробнее здесь), а не обычную гидравлическую трансмиссию. Какова привлекательность? CVT обеспечивает значительную экономию топлива, но что более важно для производителей, агрегаты проще и дешевле в производстве.
Компания Jatco дочка Nissan, поставляет свои трансмиссии CVT многим из мировых автопроизводителей. На автомобили Nissan устанавливаются CVT уже в течении 15 лет, но они так и не продемонстрировали, свою «звездную» надежность.
Общие жалобы основаны на вибрациях, затруднениях ускорения, перегревах и внезапных отказах. Ранние CVT «закусывали» металлические ремни, на авто с относительно низким пробегом.
Рестайлинги Altima и Pathfinder 2013 года, печально известны проблемными CVT Xtronic. Nissan удвоил гарантийное покрытие CVT для автомобилей с 2003 по 2010 год, до 10 лет или 200 000 километров (в зависимости от того, что произойдет раньше), в то время как новые модели сохраняют стандартную пятилетнюю или 100 000-ю гарантию на трансмиссию.
ZF 9HP Automatic
Jeep Cherokee 2014 был примечателен тем, что продемонстрировал первую в мире девятиступенчатую автоматическую коробку передач, выпущенную немецким концерном ZF Friedrichshafen. Компактная коробка 9HP, которая также дебютировала в Land Rover Evoque, весила на 7,5 кг меньше, чем уходящий шестиступенчатый автомат.
Несмотря на передовые технологии, сборка этой трансмиссии в США была проблематичной, так как клиенты моделей Jeep, Chrysler, Land Rover и Acura, оснащенных ей, были постоянно не довольны. Открывшиеся проблемы заключались - во внезапных включениях понижающей передачи, вибрациях переднего моста на низких передачах, да и не редко - полного отказа.
В Итальянских сборках Jeep Renegade и Fiat 500X (также использовавшие трансмиссию ZF), обнаружилось непредвиденное переключение на нейтраль, из-за неправильного обжима жгутов проводки.
Audi / Volkswagen DSG с двойным сцеплением
В 2003 году Volkswagen выпустил коробку передач с прямым переключением (DSG), состоящую из механической коробки передач с дополнительным валом и двух механических муфт, управляемых компьютером и сервомоторами (аналог «робота» DCT - подробнее здесь). На тот момент инновационное двойное сцепление, ускорило трансмиссию, максимизируя эффективность и плавность, делая ее идеальной в ориентированных на производительность моделях VW и Audi.
Шестиступенчатая трансмиссия DSG является «мокрой», то есть она охлаждается трансмиссионным маслом. Версия с семью скоростями была запущена с сухим сцеплением, - аналогом Ford PowerShift, но она была подвержена перегреву и схватыванию, поэтому в 2008 году Audi представила семискоростную «мокрую», для решения этих проблем. И у шести и семи скоростных агрегатов начались проблемы с «мокрым» сцеплением; в жарком климате трансмиссионная жидкость начала испаряться, вызывая электрические проблемы. В качестве исправления Volkswagen переключился с синтетического на минеральное масло, что вызвало необходимость регулярных заменах жидкости.
Передачи DSG по прежнему подвержены механическим проблемам, включая аномальные шумы и вибрации, невозможность переключения передач или чрезмерные сдвиги. В 2009 году Volkswagen дважды отзывал DSG, из-за неисправных датчиков температуры, переключавших трансмиссию в нейтральное положение.
ZF 8HP Automatic
Когда Fiat Chrysler обновил свою самую продаваемую модель Jeep Grand Cherokee в 2014 году, установив на него 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию ZH 8HP для замены предыдущих пяти- и шестиступенчатых коробок, улучшив топливную экономичность. Chrysler заключил сделку по сборке немецкой трансмиссии по лицензии, на своем собственном заводе в Кокомо, Индиана.
Владельцы Grand Cherokee 2014 и 2015 годов, подали жалобы на то, что трансмиссия дергается и колеблется при переключении передач, и также отметили, что устройства подтекают и перегреваются.
Fiat Chrysler обновив программное обеспечение, и добавив не совсем приятные функции безопасности, доставил много неприятностей водителям, при которых автомобиль переходит в режим Р (парк), если ремень безопасности водителя расстегнут, дверь водителя открывается и транспортное средство останавливается.
Былая слава механических трансмиссий
Автомобилисты, которые не изменяют «механике», а их осталось достаточно много, можно было бы извинить за то, что они чувствуют себя самодостаточными, когда слышат о проблемах, которые возникают с автоматическими коробками передач. Но справедливости ради следует отметить, что большинство автоматических трансмиссий в наши дни, обеспечивают достаточно надежную работу в течение многих лет без замены жидкости, несмотря на их дополнительную сложность и стоимость.
Механические же коробки передач с другой стороны, не всегда безупречно разрабатываются и производятся в последние годы - возможно, это признак постоянного стремления отрасли к экономии затрат, с использованием более дешевых и легких компонентов. Интернет переполнен жалобами на быстро изнашиваемые материалы сцепления, ненадежные втягивающие подшипники, негерметичные цилиндры сцепления и другие компоненты, которые выходят из строя слишком рано.
Не так давно опытный водитель мог проехать не менее 200 000 километров, прежде чем заменить сцепление. Если вы склонны к покупке подержанного автомобиля с механической коробкой передач, обратите внимание на то, что владельцы моделей Fiat, Mazda, Mini и Subaru, критиковали их за то, что «механика» на них недолговечна.
У Fiat, который выпускает автомобили в течение 120 лет и миллионы механических коробок, муфты сцепления у современных автомобилей, изнашиваются всего за 40 000-50 000 км пробега.
Также, читайте статьи:
"Как правильно управлять автоматической коробкой передач, чтобы не «ЗАГУБИТЬ» её"
"Самые основные неисправности в автомобиле, когда загорается «ЧЕК» (CHECK ENGINE)"
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!