Все давно привыкли ругать "Автоваз" обвиняя отечественный автогигант в неспособности делать автомобили. Однако разработка новых моделей велась инженерами ВАЗа даже в самые сложные времена. Недавно мы писали об ультрабюджетной модели ВАЗ-1121, которая так и не пошла в серию. А ведь машина могла оказаться одной из самых дешевых в мире.
Сегодня мы расскажем о еще одной забытой разработке инженеров "Автоваза". Модель ВАЗ-11174, которая так и не появилась на конвейере, могла сегодня оказаться значительно дешевле "народной" Лада Гранта. При этом уровень готовности к конвейеру у новой модели составлял практически 100%.
Сегодня всем нам известна 5-дверная Лада Калина. Но к 2010 году на "Автовазе" были готовы запустить еще одну модификацию Kalina. Машина с 3-дверным укороченным кузовом Kalina City могла стать идеальным вариантом для жителей крупных городов. Особенно если туда еще и 4-диапазонный автомат поставить, который ставят на нынешние Калины.
Технические особенности ВАЗ-11174
При создании авто разработчики модели оставили переднюю часть кузова с двигателем, коробкой и передней подвеской практически без изменений. А сам кузов укоротили на 20 сантиметров. При этом, что бы обеспечить удобную посадку для задних пассажиров длину передней двери увеличили на 15 сантиметров. В итоге снаряженная масса была снижена сразу на 100 килограммов, что тут же сказалось на динамике и уменьшенном расходе топлива.
Габариты 3-дверной Калины
Длина кузова - 3650 мм
Ширина - 1700 мм
Высота - 1500 мм
Колесная база - 2320 мм
Снаряженная масса - около 900 кг
Двигатель ВАЗ-11174
Под капотом планировали разместить 1.4 литровый 16 клапанный мотор от обычной Калины мощностью 89 лошадиных сил. В качестве КПП выступала знакомая до боли 5-ступенчатая коробка.
Учитывая 90 процентную унификацию 3-дверной Lada Kalina с 5-дверной версией проблем с запасными частями вообще бы не возникало. А главное, что цена модели могла оказаться довольно низкой, что позволило бы легко продавать от 30 до 50 тысяч подобных машин в год.
Хотя потенциальная новинка прошла все испытания и даже краш-тесты, на российские дороги она так и не выехала. Сегодня предсерийную модель 11174 можно встретить только в музее "Автоваза".