Вот что может получиться из рабочего вэна, если к нему приложить руки.
Обратите внимание на вид за окнами.
Машину собрал Зак Бос, и подробно описал все этапы постройки.
(больше фото готового результата — в конце материала)
Процесс
Для начала был куплен Chevrolet Express Van 2003 года, с более чем 200 000 миль (~320 000 км) на одометре. Он был рабочей машиной у электрика.
Затем были сделаны грубые наброски дизайна интерьера в фотошопе, и работа закипела.
Обшивки и напольное покрытие удалены, все вычищено:
Фургон достаточно старый, поэтому пришлось побороться с небольшими очагами ржавчины.
Далее — утепление/шумоизоляция:
Слегка напоминает космический корабль, не так ли?
Монтажная пена помогла справиться с лишними щелями и отверстиями.
Пол так же покрыт теплоизоляцией, вырезанной по шаблону:
По бортам уложена дополнительный утеплитель, изолированный от салона крепким полиэтиленом (да, это мешки для мусора).
Шаблон пригодился и при наборе пола из полудюймовой березовой фанеры.
Щели и углубления саморезов аккуратно замазываем:
С потолком — та же история:
Один из нервных моментов — вырезание люка в крыше!
Тут твердая рука отца Зака пришла на помощь.
Для декорирования интерьера было решено использовать деревянную рейку. На удачу Зака, он нашел объявление церкви из Кливленда, где ему под завязку загрузили бэушным материалом весь фургон совершенно бесплатно.
После шлифовки и пропитки рейки стали как новые:
Установлен вентилятор. Провода проходят между фанерой и изоляцией.
Фанера по стенам крепится на брусок 15х15 дюймов:
Отмеряем, режем, прикручиваем:
Головная боль — вырезать фрагменты, чтобы прикрыть небольшие участки с хитрой геометрией.
Иногда проще закидать все строительной шпаклевкой:
Промежуточный результат:
Боковые окна было решено выполнить поднимающимися, из металла.
Финальное покрытие пола — виниловый ламинат. Научиться укладывать можно на YouTube, ничего сложного:
Арки спрятаны:
Наброски планировки:
Сборка кровати. Немного сложно делать все квадратным, но в то же время с небольшим закруглением ближе к стенкам машины.
Верхняя крышка на петлях с газовыми упорами обеспечивает место для хранения.
Прикидываем кухонную зону:
Приступаем:
Основа собрана из фанеры и бруска:
Купленный в Икее матрас пришлось слегка подрезать, чтобы уместить в фургоне.
Найденный по объявлению багажник от Хаммера занял свое место на крыше:
Вместе с парой солнечных батарей Zero 90w:
Для кабеля пришлось просверлить отверстие в кузове:
Регулятор освещения:
Вся проводка запитана от солнечных батарей.
Маскируем:
Красим:
Собранные шкафчики:
Декорированные рейкой:
В открытом виде:
Установлена подсветка. Приятно глазу, а светодиоды еще и экономят энергию.
На задние стекла по предварительно сделанному шаблону сделаны шторки на магнитах:
Крепление гардины для занавески, отделяющей жилую зону от кабины. Ее так же можно использовать как экран для проектора.
Функциональный пуфик-урна:
Складной стол:
Он прячется за переднее сиденье, когда не нужен:
Все готово!
Результат
В конце 2014 Зак оставил работу арт-директором в стартапе, чтобы заняться видеосъемкой и созданием фильмов. Процесс кинопроизводства связан с кочевой жизнью, поэтому «переезд» в дом на колесах прошел естественным образом. Более подробно процесс сборки описан на сайте thevanual.com.
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.
В Дзене, Вконтакте или Телеграме.
Фото Zach Both