1. Высокие обороты
Могут разорвать ваш двигатель,что капиталить будет нечего. Зачастую высокие обороты нужны лишь в автоспорте или при манёврах, при которых от мощности зависит ваша жизнь. На высоких оборотах может произойти встреча клапана и поршня ,если у вас плохие направляющие клапана или уставшие пружины. Также могут зависать гидрокомпенсаторы,что тоже ни к чему хорошему не приведёт. При высоких оборотах появляется очень большая нагрузка на вкладыши (подшипники скольжения), что может привести к их заклиниванию.
2. Низкие обороты
Ещё не известно ,что вреднее слишком высокие или слишком низкие. При езде при нагрузке на низких оборотах тоже возникает ряд факторов ,разрушающих ваш мотор. Например : Вы едете на 5-ой передаче (мкпп) в потоке 60-70 км/ч рядом с вами едет автомобиль метров за 300 вы замечаете препятствие и начинаете давить на газ чтобы успеть перестроиться перед автомобилем . В этот самый момент двигатель напоминает адский котёл . Из-за того,что обороты малы маслоподачи должной для такой нагрузки нет . Поршни не успевают охлаждаться, из-за этого происходит детонация -это самопроизвольное возгорание топлива в любой момент времени, по простому взрыв в цилиндре. Особенно это опасно для турбомоторов ,поэтому там и используют высокооктановое топливо,чтобы снизить риски. И никакой экономии топлива на низких оборотах нет- это всё миф, потому что температурная нагрузка другая и процесс смесеобразования тоже другой смесь богатится,чтобы охлаждать поршневую группу.
Двигатель при нагрузке должен работать в номинальном диапазоне .Это ,примерно, обороты начала красной зоны делённые на два
Всем ,спасибо, за внимание !