В послевоенное время в Советском Союзе автомобилестроение стало развиваться с космической скоростью, на улицах появляется все больше машин. Но все равно не любой мог позволить себе покупку автомобиля, особенно инвалиды, которых в те годы стало очень много. Руководство страны старалось заботиться о своих гражданах и тем более инвалидах, поэтому решили сделать небольшой, очень бюджетный автомобиль, с двигателем от мотоцикла для этих категорий населения. Инвалидам она выдавалась бесплатно сроком на 5 лет, после этого ее сдавали назад и получали новую.
И вот в 1952 году появляется первая «инвалидка» С-1Л. Автомобиль был трёх колесным, соответственно и мало устойчивым. Можно сказать достаточно опасный автомобиль т.к. мощность двигателя была 7,5 л.с. И машина могла разгоняться до 55 км/ч.
«Инвалидке» нужна была модернизация и в 1956 году выпускают новую модель под названием С-3А. На автомобиль поставили двигатель объемом 10 л.с., но за счёт высокой массы, она весила 425 килограмм,проходимость осталось прежней.
Все эти недоработки инженеры устранили в очередной модернизированной машине, которую назвали С3Д. Выпускаться она начала в 1970 году. Мощность двигателя стала 12 л.с., машина стала мощнее и быстрее, масса тоже немного увеличилась до 500 килограмм. Изменился и кузов, впервые «инвалидка» стала полностью металлической, инженеры убрали брезент.
Конечно «инвалидка» не был предел мечтаний многих граждан, но некоторый комфорт она обеспечивала.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.