Знаменитая "Гонка в Облаках" или подъем на гору Пайкс-Пик в штате Колорадо - одна из главных мировых автогонок. Производители автомобилей создают специальные машины для этого заезда, что бы доказать всему миру - их инженеры и технологии самые лучшие. Одним из таких уникальных автомобилей стал двухмоторный VW Golf, который построили в 1987 году. Через 30 лет машину решили восстановить и снова выставить на старт. Рассказываем об этом авто подробнее.
Гоночный «Гольф» массой всего в 1020 кг разрабатывался в течение шести месяцев. был укомплектован двумя 1,8-литровыми четырехцилиндровыми турбомоторами, которые в сумме выдавали 652 лошадиные силы. При этом каждый из двигателей работал с отдельной трансмиссией Hewland. Таким образом, автомобиль мог быть переднеприводным, заднеприводным или полноприводным. Уникальные гоночные возможности, особенно нужные на сложной трассе Пайкс-Пик.
Но занять призовое место этот автомобиль так и не смог. Volkswagen Golf под управлением пилота Клауса-Йоахима «Йохи» Кляйнта показывал отличные результаты на тренировочных заездах, однако во время самой гонки был вынужден сойти с дистанции всего за несколько поворотов до финиша в связи с неисправностью в системе смазки.
Современные инженеры «Фольксвагена» отметили, что столкнулись с непростой задачей, так как хотели сохранить оригинальное состояние автомобиля настолько, насколько это возможно. При этом они решили не использовать полный потенциал моторов, снизив их суммарную отдачу до 500 сил.