Каждому из нас наверно хочется, что бы двигатель автомобиля работал идеальным образом и как можно дольше. Что и какие действия могут нанести вред Вашему мотору?
В последние годы сложилось мнение что современные моторы без замены масла могут работать намного дольше чем моторы предыдущих лет т.е. интервал замены должен быть 15, 20 а то и 30 тысяч километров! Ни в коем случае не допускайте этого, меняйте масло каждые 10 тыс. км а то и 8, если эксплуатируете в городе! Иначе оставите в моторе черную жижу вместо масла, или ещё хуже гудрон внутри мотора.
Следите за уровнем масла в двигателе, держите его чуть выше среднего, если вы допустили так, что у Вас загорелась красная лампа давления, это плохо, считайте вред уже нанесли т.к. пониженное давление отрицательно сказывается на деталях мотора. Но перелив масла то же опасен, это негативно влияет на сальники и прокладки.
Обязательно меняйте фильтра как масляный так и воздушный! На некоторых СТО могут запросто оставить старый масляный фильтр «забыв» поменять его или сами владельцы, что бы не платить за новый оставляют старый. Фильтр полностью забивается через 10 тыс. км. и масло не фильтруется, замена просто необходима!
Многие сейчас думают что современные моторы прогревать не нужно, завел и поехал. Обязательно прогревайте двигатель перед поездкой! Езда на холодную под нагрузкой плохо влияет особенно на цилиндро - поршневую группу. Двигатель должен быть равномерно прогрет, тогда он готов к поездке!
Ну и последнее это езда на низких оборотах (менее 1000 об.мин), здесь то же получаем низкое давление масла и детали двигателя плохо смазываются, начинается «масляное голодание», а это повышенный износ и микрозадиры. Старайтесь держать обороты под нагрузкой выше 1 тыс об/мин.
Следите за своим автомобилем и он будет служить Вам долгие годы!