Найти в Дзене
Виктор Смеюха

Стильная машина за миллион рублей. Реально? Посмотрите на Citroen C3 Aircross

Оглавление

Знаете ли вы, кто такой Ингвар Кампрад? Это человек, основавший шведскую IKEA и тем самым перевернувший жизнь миллионов людей по всему миру. Он доказал, что не обязательно быть баснословно богатым или хотя бы состоятельным, чтобы жить и обставлять свое жилище достойно, со вкусом, а не по принципу «что могу себе позволить, то и покупаю».

Слово IKEA, кстати, является аббревиатурой и обозначает инициалы господина Кампрада и название деревушки, где он родился.

Но зачем я здесь о нем пишу (кроме того, что он не так давно умер)? При чем он тут? И как связана мебельная компания с новым кроссовером от Citroen?

После тест-драйва Citroen C3 Aircross я никак не могу избавиться от ощущения, что группа PSA вместе со своими современными машинами задумала перевернуть игру в автомобильном мире - так же, как давным-давно это сделала IKEA в интерьерном дизайне.

Дешевый автомобиль, выглядящий совершенно не как все. Дешевый автомобиль, который вы купили не потому, что надо на чем-то передвигаться и "вроде норм", а выбрали сердцем. Реальность?

Давайте посмотрим на Citroen C3 Aircross.

-2

Даже на фоне запоминающихся конкурентов, коими являются Nissan Juke и Kia Soul, малыш-ситро выглядит максимально ярко.

Спереди - двухэтажная оптика. На верхнем ярусе - дневные ходовые огни, а блок головного света кроется в больших квадратных фарах со скруглёнными углами, пристроившихся на бампере.

-3

Сзади - стильные фары с 3d-эффектом. Особенно круто смотрится в ночи.

-4

Обратите внимание, что задняя оптика также имеет форму скругленного квадрата. Это дизайнерское решение в C3 Aircross мы встретим еще не раз.

-5

Этот суб-компактный кроссовер предлагает, внимание, 90 вариантов оформления экстерьера! Возможности для кастомизации - безграничные.

8 вариантов основного цвета кузова, помноженные на 4 варианта окраса крыши и еще раз помноженные на 4 варианта окраса декоративных элементов - вот и получается фантастическое число 90. Знаю, что на самом деле должно быть не 90, а 128, но, судя по всему, какие-то из сочетаний до конвейера не дошли.

Декоративный окрас деталей включает в себя:

- боковые зеркала

- рейлинги на крыше

- окантовку на дисках

- окантовку блока головной оптики

- и боковые "жалюзи"

Проследуем в салон!

-6

Как видите, здесь повсюду тоже скругленный квадрат:

- вставка на руле

- дефлекторы климат-контроля

- даже окантовки приборных шкал!

Сами приборы донельзя простые, но стильные и информативные. А большего, собственно, и не надо.

Есть даже проекционный дисплей! Представляете? В машине, которая в топе стоит менее полутора миллионов рублей, есть проекционный дисплей.

-7

Пусть он и не встроен в лобовое стекло, а представляет собой пластину затемненного зеркального стекла, элегантно выезжающую из козырька над приборами, сути это не меняет. Изображение на нем четкое и яркое, на солнце не слепнет.

В целом, комплектации (особенно топчик) в Citroen C3 Aircross очень богатые. Машина может похвастаться уймой систем безопасности и мультимедийных примочек.

Судите сами. В наличии:

- Система экстренного торможения

- Автопарковщик

- Контроль выхода за пределы полосы

- Считывание знаков ограничения скорости

- Автопереключение с дальнего на ближний свет

- Система контроля усталости водителя

- Парктроники

- Камера заднего вида

Также имеется место для беспроводной зарядки гаджетов.

Передняя панель может быть отделана грубой тканью с крупной текстурой. Стиль на высшем уровне.

-8

А так выглядит ручник! Его рукоятка сделана в форме лапы льва)

-9

Второй ряд сидений умеет ездить вперёд-назад, что позволяет изменять пространство для ног и объём багажника. Когда сиденья отодвинуты до упора назад, он составляет 430 литров, а когда до упора вперёд - 520.

-10
-11

Разумеется, называть эту машину кроссовером - большое лукавство.

Во-первых, она бывает исключительно переднеприводной. Французы почему-то решили, что сити-кару (а C3 Aircross именно сити-кар) полный привод ни к чему.

-12

Это, конечно, справедливо для Франции (хотя в альпийских районах маленькому «ситро» тоже придётся несладко), но попробовали бы они элементарно выкопаться из сугроба московской зимой.

Хотя, справедливости ради надо отметить, что в топовой комплектации «ситро» оснащён системой под названием Grip Control. Она меняет настройки ESP в зависимости от выбранного режима движения: грязь, снег, камни, нормальный режим и отключенная ESP.

Более того, она даже умеет имитировать блокировку переднего дифференциала, «прикусывая» буксующее колесо.

С передним приводом разобрались. Такие вот косящие под SUV машины обычно пренебрежительно именуют «приподнятыми хэтчбеками». Но и приподнятым C3 Aircross назвать не получается!

-13

Судите сами: клиренс машины, согласно паспортной информации, равняется 175 мм. К примеру, отечественная Lada Vesta, будучи седаном, может похвастаться дорожным просветом на 3 мм больше!

В общем, никакой это, конечно, не кроссовер, если трактовать слово «кроссовер» классически, так, как изначально подразумевалось. Сейчас категория кроссоверов - не про технические характеристики, а скорее про стиль, облик, про восприятие машины. Если тачка с налетом утилитарности, подчёркнуто оффроудная (только внешне), оборудована всякими фальш-защитами, псевдо-накладками, то перед вами - точно кроссовер!

Даже если он застрянет по дороге к вашей даче и никаких преимуществ не имеет зимой перед, например, седанами (особенно полноприводными), то это - кроссовер, и все тут.

Двигатели

Двигателей до России доехало три, а всего было пять. У нас будут продаваться C3 Aircross с двумя бензиновыми моторами мощностью 84 и 110 л. с. и дизельным движком с отдачей в 94 л. с. Топчики до нас, увы, не доехали: 120 л. с. дизель и 130 л. с. бензин.

При этом 82-сильный и 92-сильный двигатели могут работать в паре только в механикой! Версий с этими моторами и автоматом нет.

-14

Я тестировал старшую бензиновую версию. Тут под капотом - трехцилиндровый моторчик объемом 1,2 литра с турбиной. Думаю, уже понятно, что раз другие моторы не коннектятся с автоматом, то львиную долю продаж C3 Aircross заберёт себе топовый движок.

Его разгон воображение не поражает, 10,6 секунды до 100 км/ч, но «ситро» с этим микро-движком все равно расторопнее топового 2-литрового Hyundai Creta. Как ни крути, хоть официально C3 Aircross и Creta конкурентами не являются, играют они в одной ценовой категории и оба в той или иной степени являются кроссоверами. Ну так вот, в Hyundai, на минуточку, 150 лошадей, а едет он до 100 км/ч за 11,3 секунды.

-15

Претензия к 1,2-литровому моторчику лишь одна (если не требовать от него выдающейся динамики): на холостых оборотах чувствуются ощутимые вибрации и характерный "дизельный" звук, как будто двигатель дизельный, причем немаленького объема.

За рулем

Маленький «ситро» просто восхитительно рулится! Без преувеличений. Кстати, в Россию поставляется версия с европейской подвеской, без перекалибровки. И это прекрасная, породистая подвеска. В повороты C3 Aircross ныряет с азартом, прекрасно держится на дуге, крены минимальны, усилия - понятны, руль - приятно тяжёлый. Единственная микро-претензия - руль мог бы быть «покороче», поскольку в крутых поворотах приходится поворачивать его на уж слишком большие углы.

-16

Подвеска очень громкая. На ямы и колдобины реагирует гулким грохотом. При этом не трясёт от слова «совсем». Ни вибрации, ни мелкий мусор, ни серьёзные удары не доставляют дискомфорта ни пассажирам, ни водителю. На руль не передаётся буквально ничего.

-17

6-ступенчатый автомат хорошо настроен, особенно с режиме «спорт». Когда его включаешь, машина начинает напоминать щенка, которому хочется играть, и он рычит на тебя и слегка кусает за руку, но при этом виляет хвостом: рррр, щас будет весело! В нем ещё нет злости, сосредоточенности взрослой собаки, но уже есть драйв. Я уже замечтался о хот-версии лошадей на 180-200, но, увы, нынешнее положение Citroën (и Peugeot) на российском рынке совершенно не располагает к заигрываниям с разного рода малотиражной экзотикой. А жаль.

Видео-обзор:

Цены

Стоимость Citroën C3 Aircross начинается от 1 069 000 рублей за машину в базовой комплектации - с механикой и 82-сильным моторчиком.

-18

Топовая машина с 6-ступенчатым автоматом и трёхцилиндровым турбомотором обьемом 1,2 литра м можностью 110 «лошадей» и полным фаршем, включая декоративную отделку, панорамную крышу и кучу электронных систем, обойдётся в 1 миллион 382 тысячи рублей.

Список всех цен и комплектаций выглядит следующим образом:

1.2 MT бензин передний 82 л.с.

Live 1 069 000 Р

1.2 T AT бензин передний 110 л.с.

Live 1 242 000 Р

Feel 1 307 000 Р

Shine 1 382 000 Р

1.6 HDi MT дизель передний 92 л.с.

Live 1 177 000 Р

Feel 1 242 000 Р

Shine 1 317 000 Р

Выводы

Отличный, породистый компактный автомобиль с налетом кроссоверности. Для тех, кому хочется стиля и яркости.

Увы, Citroen загубил успех собственной машины своими же руками: а именно, отказавшись от полного привода, даже опционально.

Плюсы:

- яркая внешность, безупречный стиль

- отлично настроенная подвеска

- классная управляемость

- богатые комплектации

Минусы:

- отсутствие полного привода

- вибрации и громкий звук мотора на холостых оборотах

Авто
5,66 млн интересуются