Готовь сани летом, а летние шины… в Сочи! Где же еще, не дожидаясь наступления “высокого сезона”, можно опробовать новинки от компании Bridgestone? В этот раз мы тестировали шины для внедорожников
Нынче внедорожник – понятие весьма широкое. Одни считают таковым исключительно аппарат с рамой, "понижайкой" и лебедкой. А для других "джип" – это все, что имеет увеличенный клиренс и лихой вид.
И все чаще даже не имеет полного привода. Потому и классификация шин для внедорожников не ограничивается легковыми категориями "летняя – зимняя – шипованная". Тут есть и условная "всесезонка" M+S (Mud+Snow), и универсальная A/T (All-Terrain), и экстремально-внедорожная M/T (Mud-Terrain)…
По данным аналитиков, продажи шин последнего типа постепенно падают – то ли настоящих внедорожников становится меньше, то ли люди на них стали больше ездить по асфальту… Для таких клиентов, которые регулярно, но не целенаправленно оказываются
на бездорожье, и предназначена новая шина Bridgestone Dueler A/T 001.
Она более "асфальтовая" по сравнению с предшественницей Dueler A/T 697, хотя внедорожные ноу-хау есть и здесь. Например, "ломаная" продольная канавка, улучшающая сцепление и управляемость на грунте. Нам способностей новинки вполне хватило и на штурм крутого каменистого подъема, и на проезд по раскисшей сочинской грунтовке. Зато на асфальте Dueler A/T 001 не досаждает шумом и, как обещают, медленнее снашивается.
На другом полюсе мира Bridgestone еще одна новинка – шина Alenza 001. В ее техзадании не было слова "проходимость", она для тех внедорожников, которые не съезжают с асфальта (а таких сейчас, пожалуй, большинство). Для таких шин (и машин) важнее комфорт и держак на асфальте, особенно мокром. Ради этого кромки блоков протектора новинки сделаны слегка скругленными, ламели в них объемные (что уменьшает деформацию блоков под нагрузкой), а при подготовке резиновой смеси используется технология Nano Pro-Tech, обеспечивающая равномерное распределение молекул силики – главного компонента, ответственного за "мокрую" управляемость.
В тот день дождя в Сочи не случилось, и на шоссе удалось понять только, что Alenza 001 – шина относительно тихая. Но по прибытии на Автодром Сочи нас ждал паддок формульной трассы, уставленный конусами. Скорости на таких слаломах обычно невелики, и подобные тесты малоинформативны. Но в этот раз площадку утюжили кроссоверы и тяжелые внедорожники – с ревом моторов, писком шин и огромными кренами.
Я, признаться, ожидал по окончании заездов увидеть на колесах лохмотья. Но японские инженеры рапортуют, что Alenza, как и Dueler A/T 001, заметно превосходят конкурентов и предшественников в износостойкости. Тут я им верю – тестовые шины, как спецагенты, прошли все наши испытания почти без потерь.