Найти тему
МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Как происходит дозаправка в воздухе Американских самолетов?

Оглавление

Дозаправка в воздухе - процесс, намного упростивший длительные перелеты как фронтовой, так и дальней авиации. Если раньше приходилось сажать самолет на промежуточный аэродром, производить заправку на земле и лишь потом взлетать и продолжать перелет, то сейчас дело обстоит намного "удобнее".

"Топливный" самолет при помощи специальных приспособлений заправляет истребитель или бомбардировщик без необходимости посадки на аэродром. Как это выглядит, многие из вас могли наблюдать на параде победы 9 мая.

-2

Российская версия дозаправки в воздухе имеет схему "шланг-конус": с самолета заправщика подается топливный шланг с конусом на конце; заправляемый самолет с помощью топливной штанги, установленной перед кабиной (иногда складывающейся вовнутрь), соединяется с топливным шлангом, образуя топливный канал. Процесс соединения штанги с конусом осуществляет пилот заправляемого самолета. Некоторые западные самолеты имеют аналогичную схему, но одни из последних моделей заправляются совсем по-другому.

-3

На многих западных самолетах дозаправка проходит по схеме "штанга": заправочный самолет оборудуется телескопической штангой, расположенной в его хвостовой части; на конце штанги имеются аэродинамические стабилизаторы, выполняющие роль руля; заправляемый самолет должен занять определенную позицию для того, что бы оператор заправочной станции с помощью рулей направил конец топливной штанги в заправочную горловину самолета, которая расположена, как правило, за кабиной пилота.

Давайте посмотрим на фотографиях, как это выглядит...

-4
-5
-6
-7

Спасибо за внимание!