При запуске двигателя утром, особенно в холодную погоду, слышится характерный стук двигателя. По мере прогревания двигателя стук прекращается и это нормальное явление.
А что если такой стук появляется все чаще и чаще? Не происходит ли это по причине неисправности распредвала?
Для начала давайте разберемся. Что же он из себя представляет?
Распредвал – это основная деталь газораспределительной системы и предназначен он для своевременного открытия и закрытия клапана, пропускающего воздушно-топливную смесь в камеру сгорания. Распредвал посредством цепи или ремня связан с коленвалом. Открытие и закрытие клапанов двигателя осуществляется при помощи кулачков, расположенных на распредвале. Набегая на рычаги толкателя кулачки открывают клапана,
Возвратная пружина толкает кулачки обратно и клапана вновь закрываются.
Причин, приводящих к стуку распредвала, множество, наиболее же типичные из них определены в результате работы мастеров по ремонту различных марок двигателей и их можно классифицировать следующим образом:
· износ кулачков распредвала;
· износились подшипники распредвала;
· постель распредвала имеет механические неисправности;
· во время раннего зажигания «стучат» пальцы из-за нарушения регулировки подачи топлива;
· осевое биение распредвала при деформации;
· механические повреждения распредвала;
· выход из строя сальника распредвала из-за попадания примесей моторного масла;
· отсутствие в двигателе моторного масла.
Итак, если вы слышите характерный глухой звук при запуске двигателя, и он не прекращается при уже разогретом двигателе — стоит задуматься о диагностике. Если у вас хватит сил и умения произвести ремонт, замену, установку распредвала самостоятельно – действуйте. В противном случае – обратитесь к проверенным специалистам и помните поговорку – БОЛЕЗНЬ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ЛЕЧИТЬ Жми палец вверх если согласен (на).
Подпишись на наш блог: Auto4sell