Найти тему

И это тоже Джуджаро!

Текст : Антон Ширяев

Дружба Джуджаро с производителями из развивающихся стран началась сразу после создания дизайнером собственного ателье Italdesign. Крупные компании не сразу начали сотрудничать с молодой компанией, поэтому Джуджаро посмотрел на Восток, где любой итальянский дизайнер был бы встречен на ура. Сотрудничество с молодыми «тиграми Востока» оказалось настолько удачным, что Джуджаро продолжал сотрудничать с японскими, корейскими и даже польскими производителями вплоть до самого конца своей работы в Italdesign.

Alfa  Romeo? Fiat? Lancia? Isuzu! Первым автомобилем молодого ателье стал  купе Isuzu 117 Coupe 1967 года – первая японская машина с итальянским  дизайном. Купе стало бестселлером в Японии и продержалось на конвейере  14 лет.
Alfa Romeo? Fiat? Lancia? Isuzu! Первым автомобилем молодого ателье стал купе Isuzu 117 Coupe 1967 года – первая японская машина с итальянским дизайном. Купе стало бестселлером в Японии и продержалось на конвейере 14 лет.
Второй  автомобиль Italdesign оказался ещё оригинальнее первого: крохотный  фургончик Suzuki Carry 1969 года удивлял внешностью тяни-толкая. Увы,  консервативные японские перевозчики не оценили итальянский дизайн, из-за  которого грузовой отсек оказался меньше ожидаемого.
Второй автомобиль Italdesign оказался ещё оригинальнее первого: крохотный фургончик Suzuki Carry 1969 года удивлял внешностью тяни-толкая. Увы, консервативные японские перевозчики не оценили итальянский дизайн, из-за которого грузовой отсек оказался меньше ожидаемого.
Когда  промышленный гигант Hyundai решил заняться выпуском автомобилей, то  дизайнером выбрали Джуджаро. Хэтчбек Pony 1974 года получился довольно  симпатичным и быстро завоевал популярность как в Корее, так и на  экспортных рынках.
Когда промышленный гигант Hyundai решил заняться выпуском автомобилей, то дизайнером выбрали Джуджаро. Хэтчбек Pony 1974 года получился довольно симпатичным и быстро завоевал популярность как в Корее, так и на экспортных рынках.
Il  Cavaliere не успокоился на азиатских брендах и умудрился начать работу  даже с производителями из Восточного блока. В 1978 году с конвейера  сошёл первый самостоятельный польский автомобиль – FSO Polonez,  созданный на агрегатах Fiat 125.
Il Cavaliere не успокоился на азиатских брендах и умудрился начать работу даже с производителями из Восточного блока. В 1978 году с конвейера сошёл первый самостоятельный польский автомобиль – FSO Polonez, созданный на агрегатах Fiat 125.
  Saab  традиционно рисовали шведы, но 9000 стал исключением – оригинальный  дизайн был создан Джуджаро, а развит Бьюрном Энваллом. Впрочем, такое  развитие событий неудивительно, ведь итальянец нарисовал соплатформенные  седаны Fiat Croma и Lancia Thema.
Saab традиционно рисовали шведы, но 9000 стал исключением – оригинальный дизайн был создан Джуджаро, а развит Бьюрном Энваллом. Впрочем, такое развитие событий неудивительно, ведь итальянец нарисовал соплатформенные седаны Fiat Croma и Lancia Thema.
Первым  опытом сотрудничества Italdesign с Seat стал неказистый хэтчбек Ibiza  1984 года и его лифтбек-производная Malaga. Машинка вышла ничем не  примечательной, кроме того, что стала первым автомобилем в жизни  правящего короля Испании Филиппа VI.
Первым опытом сотрудничества Italdesign с Seat стал неказистый хэтчбек Ibiza 1984 года и его лифтбек-производная Malaga. Машинка вышла ничем не примечательной, кроме того, что стала первым автомобилем в жизни правящего короля Испании Филиппа VI.
В  середине 80-х в Hyundai вновь обратился в Italdesign, и Джуджаро  сотоварищи создали сразу несколько моделей марки. Самой известной из них  в России является Sonata 1988 года.
В середине 80-х в Hyundai вновь обратился в Italdesign, и Джуджаро сотоварищи создали сразу несколько моделей марки. Самой известной из них в России является Sonata 1988 года.
На  волне экспортного успеха своих машин, представлявших собой копии  различных Fiat, югославы из Zastava решились на создание собственной  модели. В основу Florida/Sana 1988 года лёг Fiat Ritmo, дизайн которого  создал Джуджаро. Неудивительно, что и новую Zastava тоже доверили  Джорджетто.
На волне экспортного успеха своих машин, представлявших собой копии различных Fiat, югославы из Zastava решились на создание собственной модели. В основу Florida/Sana 1988 года лёг Fiat Ritmo, дизайн которого создал Джуджаро. Неудивительно, что и новую Zastava тоже доверили Джорджетто.
Купе  Subaru SVX/Alcyone выглядит скорее как концепт-кар, нежели серийная  машина и неспроста! Джуджаро создал к Токийскому салону 1989 года  приземистое концепт-купе, а японцы так впечатлились, что запустили его в  серию. К сожалению, рынок снова оказался не готов к оригинальности  итальянца.
Купе Subaru SVX/Alcyone выглядит скорее как концепт-кар, нежели серийная машина и неспроста! Джуджаро создал к Токийскому салону 1989 года приземистое концепт-купе, а японцы так впечатлились, что запустили его в серию. К сожалению, рынок снова оказался не готов к оригинальности итальянца.
В  1990-е Джуджаро отвечал за дизайн всей линейки Seat. Ibiza,  Cordoba  и  два поколения Toledo вышли из под кисти маэстро. Интересно, что первый  Toledo   со временем превратился в Chery Amulet, который с натяжкой  можно назвать единственным китайским автомобилем Джуджаро.
В 1990-е Джуджаро отвечал за дизайн всей линейки Seat. Ibiza, Cordoba и два поколения Toledo вышли из под кисти маэстро. Интересно, что первый Toledo со временем превратился в Chery Amulet, который с натяжкой можно назвать единственным китайским автомобилем Джуджаро.
  Правый  руль с дизайном Джуджаро? Было и такое! Когда в Toyota решили расширить  модельную гамму Lexus с помощью более компактного спорт-седана, то  обратились в Italdesign. На выходе получился Lexus GS300 1993 года,  который, правда, сначала дебютировал под именем Toyota Aristo.
Правый руль с дизайном Джуджаро? Было и такое! Когда в Toyota решили расширить модельную гамму Lexus с помощью более компактного спорт-седана, то обратились в Italdesign. На выходе получился Lexus GS300 1993 года, который, правда, сначала дебютировал под именем Toyota Aristo.
К  началу 90-х у Джорджетто сложилась репутация любимца производителей из  Третьего мира, так что в молодой компании Daewoo не могли не выбрать  Italdesign для создания своих машин. Первенцем в 1996 году стал Lanos.
К началу 90-х у Джорджетто сложилась репутация любимца производителей из Третьего мира, так что в молодой компании Daewoo не могли не выбрать Italdesign для создания своих машин. Первенцем в 1996 году стал Lanos.
Спустя  год на свет появился Matiz, который вообще-то задумывался Джуджаро, как  новый Fiat 500. Маэстро пытался продать внешность концепт-кара Lucciola   туринцам, но те отказали, машина досталась корейцам, и Matiz почти 20  лет остаётся популярным.
Спустя год на свет появился Matiz, который вообще-то задумывался Джуджаро, как новый Fiat 500. Маэстро пытался продать внешность концепт-кара Lucciola туринцам, но те отказали, машина досталась корейцам, и Matiz почти 20 лет остаётся популярным.
SsangYong  Rexton оказался идеальным партнёром для Джуджаро – корейский  производитель внедорожников всегда ценил оригинальность и эпатаж,  поэтому в работе над Rexton итальянцы почти ничто не сдерживало.  Получилось скорее необычноно, чем красиво.
SsangYong Rexton оказался идеальным партнёром для Джуджаро – корейский производитель внедорожников всегда ценил оригинальность и эпатаж, поэтому в работе над Rexton итальянцы почти ничто не сдерживало. Получилось скорее необычноно, чем красиво.
Любовь  Daewoo  и Italdesign  крепла с каждым годом и к началу 2000-х достигла  своего пика: Leganza, Kalos, Magnus/Evanda, а затем и Chevrolet Lacetti  хэтчбек были созданы Джуджаро. Правда, при взгляде на Evanda возникает  мысль, что маэстро работал спустя рукава.
Любовь Daewoo и Italdesign крепла с каждым годом и к началу 2000-х достигла своего пика: Leganza, Kalos, Magnus/Evanda, а затем и Chevrolet Lacetti хэтчбек были созданы Джуджаро. Правда, при взгляде на Evanda возникает мысль, что маэстро работал спустя рукава.
Спустя  40 лет после провального первого сотрудничества Джуджаро снова  нарисовал Suzuki. Благодарить стоит Fiat, с которым маэстро плотно  сотрудничал в 90-е годы, ведь дебютировавших в 2006 году кроссовер SX-4  имел близнеца Fiat Sedici.
Спустя 40 лет после провального первого сотрудничества Джуджаро снова нарисовал Suzuki. Благодарить стоит Fiat, с которым маэстро плотно сотрудничал в 90-е годы, ведь дебютировавших в 2006 году кроссовер SX-4 имел близнеца Fiat Sedici.
Огромное  число россиян ежедневно пользуется услугами хотя бы одной машины,  нарисованной Джуджаро –это фургоны и микроавтобусы  Iveco Daily  2006  года. Машина получилась симпатичной, но вот к удобству интерьера у  перевозчиков были претензии. Ох, не дело маэстро – создавать  коммерческий транспорт!
Огромное число россиян ежедневно пользуется услугами хотя бы одной машины, нарисованной Джуджаро –это фургоны и микроавтобусы Iveco Daily 2006 года. Машина получилась симпатичной, но вот к удобству интерьера у перевозчиков были претензии. Ох, не дело маэстро – создавать коммерческий транспорт!
Italdesign  времён Джуджаро начал с азиатской машиной и азиатской же машиной  закончил – Ssang Yong Korando/Actyon в 2010 году стал последней серийной  машиной, созданной под руководством маэстро.
Italdesign времён Джуджаро начал с азиатской машиной и азиатской же машиной закончил – Ssang Yong Korando/Actyon в 2010 году стал последней серийной машиной, созданной под руководством маэстро.
 Что  фотоаппарат делает в обзоре, посвящённом автомобильному дизайнеру? Дело  в том, что Джуджаро сотрудничал с Nikon с конца 1979 года. Итальянец  создал дизайн корпусов большинства камер японского гиганта, в том числе и  довольно свежей модели D800 2012 года.
Что фотоаппарат делает в обзоре, посвящённом автомобильному дизайнеру? Дело в том, что Джуджаро сотрудничал с Nikon с конца 1979 года. Итальянец создал дизайн корпусов большинства камер японского гиганта, в том числе и довольно свежей модели D800 2012 года.

Конечно же, мир запомнит Джорджетто Джуджаро не благодаря этим не всегда симпатичным машинам. И даже не благодаря тем красавцам и красавицам, о которых мы писали в прошлой статье. Потому что лучшие творения маэстро – это удивительные концепт-кары, оказавшие влияние на развитие всего промышленного дизайна. О них мы расскажем в ближайшее время.

Авто
5,66 млн интересуются