Вся история CHEVROLET Camaro
Легенда Camaro родилась 29 сентября 1966 года, когда GM представила свой ответ на популярный Mustang Форда. Camaro (и сестра модели Pontiac Firebird) были разработаны, чтобы привнести вождение спортивного автомобиля водителю. Эти автомобили отличались длинным капотом, короткой палубой, сидениями на четыре и единой конструкцией кузова с отдельным передним подрамником. Были только 2 модели Camaro, спортивный купе и кабриолет, и каждый из них мог быть построен с не менее чем 60 заводскими опциями, 4 из которых были всего лишь двигателями. Выбор двигателя варьировался от 250 кубических дюймов прямо-шесть до 396 V8.
Интересно, что название «Z28», которое сейчас и навсегда ассоциируется с Chevy Camaro, стало коммерческим кодом для «Специального пакета производительности». GM кодирует все свои опции и аксессуары с 3-значным буквенно-цифровым кодом. Вариант Z28 предлагался только для того, чтобы GM мог сертифицировать эти автомобили для участия в гоночных условиях. Включено специальное 302 куб. в V8, сделанный только для этого приложения. Также в комплект поставки был радиатор повышенной мощности, специальная подвеска, двойное выхлопное, 15 "x6" колес, 3.73: 1 задняя ось позиционирования, специальные полосы и передние дисковые тормоза. Только 600 моделей были проданы с опцией Z28 в 1967 году, что делает их крайне редким коллекционированием сегодня. Camaros были выбраны в качестве Pace Car для Indianapolis 500 в 1967 и 1969 годах.
Camaro продолжал с небольшими изменениями в течение 1968 и 1969 годов, тогда как дизайнеры работали над моделями второго поколения.
26 февраля 1970 года GM продемонстрировал миру совершенно новый стиль кузова Camaro. Несмотря на то, что автомобиль сохранил это 2 + 2 места для сидения и неразборной конструкции, внешний стиль был радикальным изменением, и на этот раз не было конвертируемых. Дизайнеры GM смотрели в Европу, сильно заимствуя у таких автомобилей, как 1962 - 1964 Ferrari 250GT Berlinetta Lusso для стилизации. Просто взглянув на две машины, сходство совершенно очевидно. Фактически, название Berlinetta вернется, чтобы быть связанным с Camaro менее чем за 10 лет. В 1970 году было 8 вариантов двигателей, самым сильным из которых стал 375hp V8, доступный с пакетом «SS». Продажи моделей Camaro упали до 114 630 в 1971 году, а 1972 год был еще хуже из-за шестимесячной забастовки рабочих на сборочном заводе Norwood, Ohio. GM пришлось отказаться от около 3000 частично законченных Camaros, когда забастовка закончилась, потому что они не соответствовали новым нормам выбросов и безопасности на 1973 год.
Требуются более сильные бамперы, поэтому теперь дизайн включает в себя полноразмерные хромированные бамперы, которые были заменены на алюминиевый стержень в 1974-77 годах. Строгие стандарты загрязнения на двигателе и требование неэтилированного газа означают, что выходная мощность будет сокращена; опция Z28 V8 теперь только производила 245 л.с. Высокоэнергетическое зажигание было установлено на некоторых моделях к середине года и стандарту с 1974 года. Эта система снабжала катушку зажигания внутри распределителя и производила около 20 000 вольт для свечей зажигания для более полного сгорания топлива, оставляя меньше загрязнений в выхлопных газах. Кроме того, в этом году были введены мини-запасные шины, электрические стеклоподъемники и предупреждающие зуммеры ремней безопасности.
В 1974 году тело получило незначительный редизайн, но знаменитое заднее окно с окнами не было видно до моделей 1975 года. 1974 год также обозначил конец варианта Z28 из-за постоянно ужесточающихся стандартов загрязнения и расходов на страхование. В 1975 году единственными доступными двигателями были 250 стрит-шесть и двух- и четырехбарабанный карбюратор 350 V8, и у всех была новая система выхлопа каталитического нейтрализатора.
В течение этого периода в середине 70-х годов GM сосредоточил больше внимания на комфорте, особенностях и внешности, которые сделали Camaro более крупным и тяжелым. Новые возможности в 1975 году включали полувинусное покрытие крыши, замки с электроприводом и кондиционирование воздуха на базе 6-цилиндрового двигателя в первый раз. Z28 вернулся из-за популярного спроса в 1977 году как отдельная модель в первый раз, но основное различие теперь заключалось в обработке и внешнем виде (полосы), потому что 180 л.с., 350 кубических дюймов V8 не приближались к типу в предыдущих моделях Z28.
В 1978 году произошла следующая небольшая редизайн, на этот раз включающая покрытия из уретана, окрашенные в цвет кузова. Кроме того, T-Tops были предложены в первый раз. Это была крыша с двумя тонированными стеклянными люками и баром «Т» в центре, который имитировал ощущение свободного пространства на кабриолете. Продажи выросли до самых высоких показателей, когда-либо в силу этого нового стиля, и пошли еще выше в 1979 году, достигнув самых высоких продаж в истории линии Camaro на 282 571.
К 1979 году семья Camaro выросла до 4 человек: Sport Coupe, Rally Sport, Z28 и новый Berlinetta. Это была попытка GM продать Camaro покупателю-женщине; модель показала яркую хромированную / пластиковую отделку, специальные колеса и более мягкую езду, а также обширную акустическую изоляцию на внутренней поверхности.
В 1981 году GM даже предлагал покрышки для колесных дисков на Berlinetta! Несмотря на то, что двигатель Z28 теперь хвастался на 190 л.с., Camaro быстро потерял свое место в качестве «спортивного автомобиля для среднего водителя», и продажи резко сократились в 1980 и 1981 годах, когда дизайнеры подготовили «следующую большую вещь».
Еще раз, GM доказал, что он может создать дизайн, который был бы таким разным, и в отличие от всего, что было на дороге, как это было в 1970 году. В конце 1981 года GM представила совершенно новый дизайн, привлекательный для «82 Camaro», включающий некоторые элементы дизайна из модель второго поколения. Несмотря на то, что в 1993 году был проведен еще один крупный редизайн, многие из характеристик стиля 1982 года были перенесены вплоть до моделей 2002 года. Конструкция шасси все еще была неразборным / передним подрамником, но на этот раз тело было 2 + 2 сидения хэтчбека. Аэродинамически, коэффициент сопротивления этого стиля был 0,368, самый низкий в истории GM, а это означает, что этот автомобиль был самым аэродинамическим GM когда-либо созданным. Было всего 3 модели: Sport Coupe, Berlinetta и Z28. В состав Z28's 305 V8 теперь входит «перекрестный огонь», который представляет собой систему впуска, состоящую из двух воздухоочистителей в одном корпусе, так же, как и на Corvette. Тем не менее, была темная сторона.
Базовый двигатель, который теперь нашел на Sport Coupe, был 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 90 л.с.! Впервые тяжелый Camaro теперь имел ту же силу, что и типичный субкомпакт. И, взяв высшие награды за липкость, модель 1984 года в Берлинете показала цифровую тире и радио-панель «Звездные войны». Хотя 1984 год стал третьим самым продаваемым годом в истории Camaro с проданными 261 591 единиц, Berlinetta не помог и ушел к 1986 году.
Однако была надежда. В 1985 году Camaro была выбрана в качестве автомобиля для гонок на гоночных автомобилях International Race of Champions (IROC), а GM выпустила модель «IROC-Z», которая была по существу Z28 со специальной графикой. В настоящее время V8 оснащен впрыском «Tuned Port», а 4-цилиндровый двигатель был сброшен в пользу столь необходимого V6 в 1986 году. 1986 год также впервые увидел возвращение конвертируемого в модельный ряд с 1969 года. В 1987 году , Z28 получил мощность с добавлением нового 350 кубического дюйма V8, который измерял 225 л.с.
В 1988 году Z28 снова был сброшен, оставив IROC-Z, чтобы заполнить роль высокопроизводительного Camaro, но IROC выбрал другую модель в 1991 году, что означало, что Chevy пришлось сбросить IROC-Z и вернуть Z28 в модельную линию , Боковая подушка безопасности водителя была впервые показана в 1990 году, а в 1992 году была создана специальная 25-летняя модель, которая также стала последним годом для третьего поколения Camaro.
Четвертое поколение было представлено в середине 1993 года, а «93 Z28» был выбран в качестве Indy Pace Car для гонки Indianapolis 500 в мае. Продукция переехала из Ван-Нуйса в Калифорнию на завод в г. Сте. Тереза, Квебек, недалеко от Монреаля. Двигатели включали новый 3.4 V6 для купе и 275hp «LT1» V8 (тот же двигатель, что и в Corvette) для Z28. Тело на этой модели было самой большой новостью: она была сделана из композитного пластика на всем протяжении, за исключением капота и задних панелей. Проектные работы для модели с откидным верхом не успели закончить запуск в середине года, так что она была перенесена на 1994 год. В 1994 году к Z28 была добавлена новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также контроль тяги и более мощный 3,8-литровый V6 для купе в 1995 году.
GM привезла знаменитую модель SS в 1996 году. Super Sport имел еще 25 л.с. над уже мощным Z28 наряду с другими усовершенствованиями производительности, разработанными SLP Engineering. Капот и передний конец были перепроектированы в 1998 году частично для размещения нового «LS1» V8 для Z28. Этот новый двигатель, также найденный в Corvette'98, был совершенно новым дизайном, который выпускает более 300 л.с. и делает Camaro одним из самых быстрых автомобилей в своем классе. Низкие продажи (менее 50 000 каждый год с 1997 года) заставили GM отказаться от моделей Camaro и Firebird в конце 2002 модельного года. 2002 были доступны в специальной «35-й годовщине» без изменений за 2001 и 2000 годы. Кумулятивные продажи модели Camaro составили 4 393 284 долл. США до августа 2001 года.
В январе 2006 года GM объявил о возвращении Camaro. Производство на модели 5-го поколения началось в 2009 году и вышло на рынок в качестве модели 2010 года. Этот ретро-дизайн занимает модель 1969 года, но основан на совершенно новом заднем колесе и построен в Ошаве, Онтарио. Известные функции включают в себя 21-дюймовые колеса, двигатели V8 и 400hp V3 мощностью 323 л.с. (модели 2012 года), ручные и автоматические коробки передач, активное управление топливом и модель с кабриолетом. Специальная модель ZL1 с 580hp наддувом V8 стала самой быстрой Camaro, когда-либо созданной в 2012 году. GM обновила дизайн в 2014 году, добавив новую решетку радиатора и задние фонари и возврат Z28 с 500-кратным V8, тот же двигатель, что и в Z06 Корвет.
Шестое поколение Camaro дебютировало в 2016 году. В то время как предыдущее поколение было основано на полноразмерной платформе задних колес GM, разработанной дочерней компанией Holden в Австралии, новая модель будет основана на новой платформе Alpha, разработанной GM. Единственными другими автомобилями, которые разделяют это шасси, являются Cadillac ATS & CTS. Платформа Alpha позволяет GM сделать новый Camaro 200lbs более легким и на несколько дюймов короче по длине и высоте. Кроме того, производство Camaro переехало из Канады в GM Lansing Assembly в Мичигане.
По стилю, шестое поколение Camaro существенно не отличается от 2015 года. Отделка Z28 удалена, оставив только LS, LE, SS и самый быстрый вариант под названием 1LE. Двигатели включают в себя стандартный 2.0 с турбонаддувом, 3,6-литровый V6, 455hp 6.2L V8 (SS), а 1LE получает версию 650L с наддувом 6,2 л V8, то же самое от Corvette Z06. В 2017 году предлагается новая 8-скоростная автоматическая коробка передач.