Найти в Дзене

Консерваторы на хайпе. Сравниваем LADA Vesta SW и SW Cross

Стоят два автомобиля… И то, и другое – универсал LADA Vesta, но один обычный, а второй – с претензией на класс кроссоверов. Посмотрим, чем они всё-таки отличаются друг от друга.

Отличия во внешности прямо-таки бросаются в глаза. У Vesta SW Cross больше дорожный просвет, 203 мм вместо 178, колёса размерностью 205/50 R17 вместо 185/55 R16, защитный обвес из некрашеного пластика, опоясывающий арки крыльев и пороги, да и бамперы оформлены иначе, и всё это вкупе придаёт автомобилю совершенно новый вид, который стоит считать эволюцией «икс-стиля» за авторством шеф-дизайнера LADA Стива Маттина. Помимо этого, у «Кросса» другие амортизаторы и пружины, а передняя колея получилась немного шире, чем у «просто универсала» и седана – 1524 мм вместо 1510 мм.

-2

Это те вещи, которые могут быть только у Vesta SW Cross, но всё остальное, о чём мы будем говорить ниже, возможно для обеих машин, так что сравнивая наши автомобили, имеем это ввиду. У автомобилей кузов с усиленной жёсткостью на кручение и повышенным использованием высокопрочных сталей, а 40% кузовных деталей подвергнуты оцинковке. Также для обоих вариантов универсала, как и для седанов в версиях с мотором 1,8 литра и вариантах оснащения Comfort, Luxe и Exclusive доступны задние дисковые тормоза. То есть, фактически, за исключением только базовой версии Start. Правда, тут стоит оговориться, что «максималка» Exclusive на рынке Казахстана пока недоступна.

А как оснащены машины, участвующие в сегодняшнем сравнении? Давайте с этого места поподробнее, ведь машины в таком оснащении начиная с 10 апреля уже можно купить в Казахстане. Комплектация универсала Vesta SW – это «серединка», Comfort/Image за 5 015 000 тг. Vesta SW Cross дороже, ведь помимо означенных «отличительных признаков» и фирменного цвета «Марс» у него и комплектация выше – это Luxe MM за 5 430 000 тенге. Разница вроде бы невелика, но всё-таки, за что просят доплатить при выборе «люкса»?

-3

Начало ответа на этот вопрос находим в багажнике. У обеих машин он равен 480 литров до подоконной линии (ровно столько же у седана Vesta), и 825 литров можно получить, если уронить вперёд спинку дивана. Но у «Кросса» есть опциональная система двойного пола, она помогает разместить кучу полезных мелочей, которые обычно просто валяются в багажнике. И, кроме того, она позволяет получить ровную грузовую площадку, ибо по высоте оказывается вровень со ступенькой, образуемой сложенной спинкой.

-4

По бокам багажного отделения – пара удобных ниш: слева открытая, с фиксирующимся «липучкой» ремешком, а справа – закрывающийся «барашком» объёмный карман, в котором лежит сетка, и ей можно отгородить от основного объёма левую нишу, зафиксировав там, например, ещё и ёмкость с омывайкой. К слову, в зависимости от комплектации сеток для багажника может быть три, и самой большой можно полностью накрыть сумки из супермаркета, рюкзаки или серьёзного размера чемодан. Сняв пару крышек с удобными ручками и два скрывающихся под ними пенопластовых пенала, добираемся до «первого этажа» пола – он у обеих машин одинаковый.

-5
-6

Под ковриком в нише запасного колеса находим ещё пару полезных ёмкостей – один ящик, опоясывающий колесо и органайзер для инструментов в диске «запаски». Сама запаска – это 15-дюймовое «колесо временного использования». 15-дюймовые колёса используются на некоторых универсалах Vesta в качестве основных, но только в базовой версии, а по сравнению с 16-дюймовыми колёсами нашей машины такая «унифицированная» запаска по внешнему диаметру получается немного выше за счёт профиля покрышки. С «Кроссом» же ситуация обратная: точно такая же «докатка» оказывается ниже, чем штатные 17-дюймовые «катки».

-7

Салон в средней комплектации Comfort/Image (напомним, в нашем случае это Vesta SW) выглядит попроще «люкса» (у нас это Vesta SW Cross): сиденья «на тряпочке», без эффектных вставок (они могут быть серыми, а если у вас именно «кросс», то ещё и оранжевыми), никакой облицовки поручней дверей «под лак», простой кондёр вместо климат-контроля (визуально климатические установки можно идентифицировать по наличию кнопочки «Auto»), а вместо мультимедийного центра – обычная двухдиновая магнитола.

Но может, мультимедийка вам и не нужна, тем более, что она периодически грешит запаздываниями откликов и далёкой от совершенства навигацией, а через четыре колонки и пару высокочастотников очень неплохо звучит и обычная магнитола. Управлять ею можно с рулевого колеса, туда же вынесены кнопки управления круиз-контролем и ограничителем скорости – да-да, мультируль тут есть уже начиная со средних комплектаций. В них же присутствует обогрев зеркал, трёхступенчатый обогрев передних сидений, а в задней части салона есть своя собственная 12-вольтовая розетка и отдельный плафон освещения. При добавлении пакета Image добавляется ещё ряд полезных опций, вроде обогрева лобового стекла.

К слову, в российской линейке для задних пассажиров возможны и ещё более весомые удобства: обогрев сиденья и подлокотник с парой подстаканников, и если универсальные Весты «зайдут» на рынке Казахстана, такая комплектация появится и здесь. А вот автоматического подъёма стекла водительской двери, к сожалению, пока что нет ни в одной из версий оснащения. Зато набор силовых агрегатов и у российских Вест, и у тех, что собираются на усть-каменогорском заводе АЗИЯ АВТО, вполне приличный: пара моторов, 1,6 и 1,8 литра (106 и 122 л.с.) и пара пятиступенчатых коробок – механическая и роботизированная АМТ. Обе являются вариациями российской трасмиссии ВАЗ-2180, которую очень серьёзно доработали по уровню шума – теперь она почти такая же тихая, как прежде ставившаяся на Весту Renault JH/JR.

В механическом варианте у неё умеренные хода и вполне чёткие включения, разве что задняя иногда требует лёгкого «дотыка». С 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179, имеющим фазовращатель на впуске и выдающим 122 л.с., «механика» подружена вполне неплохо: первая и вторая иногда кажутся «коротковатыми» (но это плюс на лёгком бездорожье, которое универсальные Весты очень любят), на третьей подхвата с низов по-прежнему немного не хватает, но всё же его явно стало больше, а на «верхах» силовой агрегат вполне «везёт», ускоряя 1350-килограммовый «Кросс» до 100 км/ч за 11,2 секунды. Да, до уровня спорткара Весте пока далековато, но и в городском трафике, и в обгонах на трассе на этой машине чувствуешь себя вполне уверенно.

-8

Универсал Vesta SW с «роботом» не столь быстр – при снаряжённой массе в 1330 кг машина разгоняется до «сотни» с 12,9 секунды. Коробку АМТ специалисты АВТОВАЗа продолжают дорабатывать совместно со специалистами из ZF. Но трансмиссия всё ещё несовершенна – больше всего напрягает разрыв потока мощности на переключениях с первой на вторую и обратно. Однако нам досталась не самая последняя итерация этой трансмиссии – сейчас её ещё раз перепрошили, добавив скорострельности, а также добавили ползущий режим, чтобы сделать ещё более похожей на классический автомат. Более того, прошивки 1,8-литрового мотора тоже поменяли во имя лучшей интеграции и с «механикой», и с «роботом». Так что стоит ожидать, что скоро Весты поедут ещё чуть бодрее и чуть комфортнее. Кроме того, нам стало известно, что специалисты АВТОВАЗа сейчас выбирают вариант автоматической трансмиссии, который стал бы альтернативой «роботу» - среди трансмиссий альянса Renault-Nissan наверняка есть подходящее решение.

Пара слов о расходе топлива. «По паспорту» обычный универсал Vesta SW со 122-сильным мотором и коробкой АМТ расходует 7,6/100 км в смешанном цикле. Реальный же, замеренный в автопробеге расход составил 8.5 л/100 км. Официальная цифра расхода по смешанному циклу у Vesta SW Cross с таким же мотором и на «механике» составляет 7,9 л/100 км. Мы же, опять-таки, намеряли чуть больше – 8,8/100 км. Разница менее чем в литр – вполне адекватный показатель, ведь мы колесили не только по идеальным трассам Казахстана, но и по самым плохим дорогам. Взбирались на горы, буксовали, а в городах пришлось и постоять в пробках, и пошустрить в плотном трафике.

-9

И по «рулежке» машины действительно различаются. «Кросс» производит впечатление более собранного, готового к резким манёврам автомобиля, но при этом он отнюдь не зубодробительно жёсток, как многие поспешили посчитать, увидев на автомобиле LADA 17-дюймовые колёса. Даже с учётом невысокого профиля резины шасси «кросса» отлично отрабатывает всё, за исключением вскрытого весенними колебаниями температуры асфальта, напоминающего некоторые сцены из фильма «Разлом Сан-Андреас». Обычный универсал чуть более расслабленный и вальяжный, но энергоемкости хватает и его подвеске. Жаль только, что его 16-дюймовые диски слишком мягкие и получают повреждения и при ударах, которые шасси в целом выдерживает вполне спокойно.

Напомним, что наш длительный тест-драйв этих машин состоял из 3500 километров самых разных дорог, включая знаменитую «дорогу смерти» Жезказган-Кызылорда. Честно говоря, мы были даже немного разочарованы: мы ожидали полного отсутствия какого бы то ни было покрытия, глубоких рытвин, камней, грязи – словом, всего того, что сделало бы хоть сколько-нибудь быстрое перемещение затруднительным. По факту же мы иногда сбрасывались до 40 км/ч, но большую часть пути держали 70-90 км/ч, иногда ускоряясь до 120 – да, это была разбитая гравийка, но обе Весты, и особенно Vesta SW Cross, такую дорогу очень любят.

И мы поняли, что «Cross» в случае с Вестой – это не только имиджевая фишка. Концептуально машина действительно устремлена в класс кроссоверов, и мы встречали людей, которые готовы взять такую для выездов на охоту или рыбалку, причем на хорошем «фарше», и обязательно с системой двойного пола – многим она показалась очень дельной штукой. Будет ли полный привод? Вопрос до сих пор открыт, и на него официальные лица АВТОВАЗа пока также отвечают фразой «рассматриваем варианты», имея ввиду варианты, имеющиеся в обойме альянса Renault-Nissan.

-10

Но ведь многим нравится и обычный переднеприводный универсал Vesta SW – по опциям он может быть оснащён не хуже, у него то же шасси, и он тоже здорово едет и выглядит. А стоит немного дешевле. И то, что «универсальная» линейка LADA Vesta так серьёзно разведена по целевым аудиториям, служит неплохим гарантом того, что на рынке Казахстана её ждёт успех.

Универсалы дополнили собой линейку LADA, собирающуюся методом крупноузловой сборки на усть-каменогорском предприятии «АЗИЯ АВТО». С 10 апреля дилеры «БИПЭК АВТО» начали продажи Vesta SW по цене от 4 420 000 до 5 400 000 тенге и Vesta SW Cross по цене от 5 100 000 до 5 565 000 тенге. Части потенциальных покупателей цены кажутся завышенными: некоторые не готовы платить столько за автомобиль под брендом LADA – то же самое в первое время было и в России. Но мы, участники автопробега «Скажи жизни ДА!», теперь знаем точно, что эти машины стоят этих денег. А кое-кто из нас точно определился с выбором нового автомобиля – вот мы и дожили до момента, когда неплохой иномарке можно вполне предпочесть автомобиль с надписью LADA на стильной корме.

Авто
5,66 млн интересуются