Первые эйрбэги (аirbag — воздушная подушка — подушка безопасности) появились внутри руля автомобилей еще в 80-х годах XX века. В конце 90-х ими оборудовали панель впередисидящего пассажира. Постепенно подушками стали комплектовать двери, сиденья и другие части машины, иногда их количество достигает 6-8 штук. Согласно статистике, это устройство защиты на 30% снижает смертность в ДТП, но при неверном использовании, воздушная подушка может таить угрозу.
Её главная опасность – скорость развертывания до 300 км/ч. Если в момент ДТП водитель не пристегнут, то «выстреливший» с огромной скоростью подушка безопасности может нанести черепно-мозговую травму, сломать шейные позвонки и привести к летальному исходу. Некоторые автомобилисты, пытаются схитрить и застегивают ремень за спиной. В таком случае они обманывают самих себя, подвергая жизнь реальной опасности. Кроме того, серьезные увечья могут получить люди, которые носят очки, поскольку стекла вылетают из оправы или разбиваются во время удара о подушку.
К сожалению, бывают ситуации, когда подушка безопасности не срабатывает, например, в результате заводского дефекта. Причем это может коснуться как бюджетных машин, так и авто премиум-класса. К группе риска также относятся автомобили, побывавшие в аварии или купленные на авторынках. Продавец вряд ли расскажет, как повела себя подушка безопасности в ДТП и есть ли что-то под панелью «Airbag» его машины в данный момент.
Следует помнить, что краш-тесты проводят на средней скорости транспортного средства 60 км/ч, соблюдая основные требования управления автомобилем: правильная посадка, использование ремня безопасности. Во избежание травм от этой системы защиты, нужно помнить простые правила: пристегиваться, следить, чтобы расстояние между панелью «Airbag» было не меньше 25 см, перевозить детей в автокреслах или специальных удерживающих устройствах.