Найти тему

Тракторопоезд.

Если подходить к вопросу формально, то согласно ПДД если хоть что-то прицеплено к механическому транспортному средству, то это уже автопоезд. Так что мы будем считать тракторопоездом то, что состоит, как минимум, из двух прицепов.

Лидером в плане тяги для тракторопоездов по понятным причинам является Кировец, ибо даже с полной загрузкой 12-ти тонной тележки, полностью загрузить сам трактор сложно. Даже с песком, Кировец легко тащит две телеги 10 и 12 тонн.

-2

А уж что говорить об обычных сельскохозяйственных грузах. Зерно

Четыре телеги общей грузоподъемностью 46 т
Четыре телеги общей грузоподъемностью 46 т

Солома

-4

Сено

-5

Что неудивительно, ибо уж с сеном и тюками соломы по несколько тележек таскают не только Кировцы, но и Т-150К

-6
-7

Тракторопоезда в составе Беларуса

-8

Есть и менее распространенные варианты.

-9

Лидером по минимальной плотности груза является хлопок. И даже несмотря на то, что для его перевозки изготовляются специальные объемные телеги, возят его составами по три-четыре прицепа.

-10

Исследование тяговых характеристик трактора при работе с двумя прицепами.

-11

Совсем уж специфический вариант тракторопоезда. Экспериментальный трактор Т-90 с прицепным комбайном, к которому прицеплен стогообразователь.

-12

И хотя радиус разворота не сильно увеличивается при работе с несколькими прицепами.

-13

Но сельские дороги это не автобаны, и проезды через препятствия в виде мелких рек, оврагов, лесополос редко превышают ширину в семь-девять метров, и очень редко заход на них проходит строго под прямым углом. А при маневрировании, середина автопоезда смещается к центру поворота, и, чем длиннее прицеп, тем больше смещение, и ширины проездов просто не хватает, и один из прицепов легко может завалиться в овраг или слететь с плотины или моста. Поэтому сверхдлинные тракторопоезда получили свое развитие на бескрайних просторах Казахстана, где нет ни лесополос, ни больших уклонов полей и дорог, ибо тормозное усилие тоже далеко не бесконечно, даже с грузом сена. Ну и там, где можно ездить не выезжая на дороги с твердым покрытием, ибо сотрудники ГИБДД также не очень приветствуют движение с двумя и более прицепами.