Текст: Антон Ширяев; Фото: Chery
Вообще-то говорить о«Поколении Z» в качестве покупателей автомобилей в России не приходится: по принятой в России классификации поколений «зеты» –это «дети Путина», рождённые после 2000 года. По данным Росстата, их уже около 23 миллионов, но даже самый взрослый из них получит права только в следующем году. А вот в США и Канаде, где компьютерный и интернет-бум начался раньше, за«Поколение Z» принимают людей, рождённых после 1993-1995 годов.
И они – идеальные покупатели, ведь деньги у них уже водятся, но при этом они всё ещё подвержены рекламному внушению. В России таковыми являются поздние «игреки» –представители «Поколения Y», которое у нас отсчитывается с 1985 года. IT-революция случилась на их жизни. В детстве они едва не стали октябрятами, в подростковом возрасти росли в offline-мире, а в юношеском возрасте вместе с экономическим бумом нулевых на них буквально обрушился цифровой мир, переведя жизнь в Сеть.
Не менее радикальными были и изменения в автомобильном мире. Первым автомобилем многих «игреков» было нечто отечественное и примитивное. Кондиционер как роскошь, кипящий мотор как норма, а в голове мечты об иномарке с её новейшими технологиями и совсем другими эмоциями. Chery Tiggo 2 бьёт в эти две точки. Он безусловно эмоционален, и в нём есть интернет.
Не очень Very
Чтобы ни говорили маркетологи, но Tiggo 2 – ни разу не кроссовер. Это просто приподнятая версия хэтчбека, продававшегося у нас под именем Very. Собственно и новинка Chery зовётся Tiggo 2 только у нас. В Китае это Tiggo 3X, но у нас во избежание путаницы с ветераном модельной гаммы Tiggo 3 ему присвоили новый индекс. Но если Renault Sandero Stepway от обычного Sandero отличается лишь обвесом из некрашенного пластика, да рейлингами на крыше, то Tiggo 2 получил полностью иные переднюю и задние части. Хотя и декора тоже хватает. Но если снаружи Very в Tiggo 2 ещё можно опознать по линии остекления и дверям, то салон у новичка абсолютно другой.
И, пожалуй, ничего более яркого в этом сегменте сейчас нет. Оранжевые вставки появились на дверях и сиденьях, а также по всей передней панели. Мало? Есть ещё и псевдокарбоновые декоративные элементы, а «рояльного лака» хватило бы на средних размеров фортепиано. Куда важнее, что в Tiggo 2 очень просторно. По длине колёсной базы он превосходит старшего брата Tiggo 3, суть RAV4 второго поколения! Поэтому сам за собой с ростом 186 см я уселся легко. Но, что удивительно, и к посадке за рулём претензий нет.
Да, руль регулируется только по вылету, а у водительского кресла нет лифта, но оптимальную посадку удалось подобрать без проблем. Спасибо привычке к правильной посадке с прямой спиной! А вот из-за неё же запас места над головой минимален. Ещё одно преимущество Tiggo 2 –это здоровенный багажник. Трудно поверить, но и в Tiggo 3, и в Tiggo 5 его объём меньше: 370 л против 420 у новичка. Далеко позади и основные конкуренты, ведь у Lada XRAY полезный объём –361 л, а у Sandero Stepway – и вовсе 320 л.
Мотор забыли
В последние годы китайские автомобили медленно, но верно разрушают ту стену предубеждений, которая отделяет россиян даже от мыслей об их покупке. Но, увы, некоторые из этих предубеждений имеют под собой почву. Автомобиль из Поднебесной с нормальной трансмиссией – едва ли не миф.
Старшие модели Tiggo расстраивают своим вариатором, из-за которого при любом разгоне салон заполняет громкая и заунывная песнь мотора, – как будто попал на восточные похороны с их профессиональными плакальщицами. Но Tiggo 2 не такой – у него тягу мотора колёсам передаёт классический гидромеханический автомат. Правда после двух дней с ним волей-неволей начнёшь тосковать по вариатору.
Сам по себе двигатель 1.5 неплохой, он выдаёт 106 л.с. и 135 Нм. Например, отдача мотора 1.6 на Sandero Stepway вполне сопоставима – 102 л.с. и 145 Нм. Более того, Tiggo 2 выдаёт всю свою мощность лишь на 250 об.мин. позже «француза», а момент – на 1 000 оборотов раньше! Так почему же в ответ на продавленную в пол педаль акселератора машина отказывается ехать? Я не зря вспомнил французский хэтчбек – китайский автомат ведёт свою родословную от совместной коробки DP0/AL4 концернов Renault и Peugeot.
Агрегат отличался нелогичными переключениями, задумчивостью и низкой надёжностью – фрикционы с трудом доживали до 100 000 км. Но с этой коробкой Sandero набирает сотню за 12 с, а Tiggo 2 –почти за 17! Как китайцам вообще удалось это сделать?! Ответ кроется, в том числе в массе, ведь Chery весит 1 320 кг, что на 155 кг больше, чем Renault. В итоге отсутствие динамики и определяет манеру езды на Tiggo 2. Ты просто не можешь никуда торопиться.
Встроиться в поток? Подождём, пока все проедут! Обогнать с выездом на встречную? Дождёмся свободной дороги, трижды подумаем, разгонимся в своей полосе, ещё подумаем и только затем выйдем на обгон. Заехать в крутую горку с большой загрузкой? Лучше бы разогнаться на равнине! Если вы когда-нибудь ездили на чём-нибудь быстрее «Нивы» или Suzuki Jimny, то Tiggo 2 вас неприятно шокирует. Китайцев откровенно жаль, ведь в остальном машинка настроена неплохо. Она бодро реагирует на повороты и уверенно держит траекторию, несмотря на солидные крены. Никаких претензий нет и к тормозам, а подвеска – и вовсе повод для похвалы.
Конечно, плавность хода у Lada и Renault ещё лучше, – задняя подвеска Chery всё же немного пихается при проезде выступающих неровностей, – но для регионов с более-менее сносными дорогами вроде Татарстана, где проходил тест-драйв, и таких настроек хватит за глаза. В окрестностях Казани Tiggo 2 позволял не сбавлять скорость на любых дорогах. Впрочем, я уже не первый раз отмечаю талант подвесочников из Уху. Или из Хетеля? Ведь в финальной доводке шасси инженерам Chery неизменно помогают специалисты Lotus Engineering.
Мал, да дорог
Так что если вы не любите быстро ездить, то ужиться с Tiggo 2 вполне можно. Он красивый, просторный, отлично справляется с российскими дорогами и в нём есть интернет, что ещё нужно, когда тебе 20 с небольшим? В качестве первого автомобиля Tiggo 2 – это просто мечта! Да и родителям спокойнее, ведь любимое чадо явно не будет гонять – машина не позволит. Не говоря уже о девушках, для которых один яркий дизайн способен перевесить все минусы. Словом, как молодое поколение не называй: хоть «игреками», хоть «зетами», но обратить своё внимание на новенький Chery оно обязано. Главное, чтобы денег хватило!
Ведь Tiggo 2 не будут собирать в России, а значит по цене он догоняет более крупный Tiggo 3. Хэтчбек доступен лишь в трёх версиях: Comfort и Luxury за 759 000 и 819 900 руб. соответственно для машин с МКП, и Luxury за 889 900 руб. для двухпедальных Tiggo 2. Это очень дорого! Например, топовая Lada XRAY 1.6 Luxe Prestige c механикой стоит всего 739 900 руб., а за 830 900 руб. можно купить машину со 122-сильным 1.8, «роботом» АМТ в ещё более роскошном исполнении Exclusive. Renault Sandero Stepway ещё дешевле –755 990 руб. за хэтчбек с 1.6 мощностью 113 л.с. и МКП в комплектации Privelege и 785 990 руб. за машину с автоматом и 102-сильным 1.6 в аналогичной комплектации.
К счастью, Chery предлагает широкую программу скидок. КАСКО сбрасывает с цены 10 000 руб., Trade-in – 30 000 руб., а если сдаёте Chery, то и скидка возрастает до 50 000 руб. (40 и 60 000 руб. для топовой версии). Покупка в кредит – ещё минус 50 000 руб., а если сдать свой автомобиль по программе утилизации, то скидка составит от 30 000 до 101 900 руб. в зависимости от того, что сдаёте и что покупаете. С учётом всех скидок Tiggo 2 стоит 598 000, 709 900 или 769 900 руб. Но ведь и у конкурентов есть скидки.
Словом, поверить в рыночный успех неплохого в целом автомобиля с таким прайс-листом сложно. Но придётся! Ведь за первые два месяца продаж уже реализовано 400 автомобилей, а план продаж – 250-300 автомобилей ежемесячно. Отличный результат! В прошлом году было продано всего 93 соплатформенных новичку седанов и хэтчбеков Bonus и Very, да и самая продаваемая модель марки Tiggo FL нашла лишь 2 314 покупателей. Так что, кому бы ни был адресован Tiggo 2 – поколению «Y» или «Z», – он попал в яблочко.