Найти в Дзене

Y или Z?: тест Chery Tiggo 2

Оглавление

Текст: Антон Ширяев; Фото: Chery

  Несмотря  на то, что в основе Tiggo 2 лежит приподнятый хэтчбек Bonus, передняя  часть машины полностью переделана. С-образные хромированные элементы в  бампере и огни дневного света в фарах отсылают к первой букве в названии  компании.
Несмотря на то, что в основе Tiggo 2 лежит приподнятый хэтчбек Bonus, передняя часть машины полностью переделана. С-образные хромированные элементы в бампере и огни дневного света в фарах отсылают к первой букве в названии компании.

Вообще-то говорить о«Поколении Z» в качестве покупателей автомобилей в России не приходится: по принятой в России классификации поколений «зеты» –это «дети Путина», рождённые после 2000 года. По данным Росстата, их уже около 23 миллионов, но даже самый взрослый из них получит права только в следующем году. А вот в США и Канаде, где компьютерный и интернет-бум начался раньше, за«Поколение Z» принимают людей, рождённых после 1993-1995 годов.

В  профиль отлично видно, что благодаря большой колёсной базе, передняя и  задняя двери имеют почти одинаковую длину.  Даже у старшего Tiggo 3 база  короче на 45 мм!
В профиль отлично видно, что благодаря большой колёсной базе, передняя и задняя двери имеют почти одинаковую длину. Даже у старшего Tiggo 3 база короче на 45 мм!

И они – идеальные покупатели, ведь деньги у них уже водятся, но при этом они всё ещё подвержены рекламному внушению. В России таковыми являются поздние «игреки» –представители «Поколения Y», которое у нас отсчитывается с 1985 года. IT-революция случилась на их жизни. В детстве они едва не стали октябрятами, в подростковом возрасти росли в offline-мире, а в юношеском возрасте вместе с экономическим бумом нулевых на них буквально обрушился цифровой мир, переведя жизнь в Сеть.

Опознать  в Tiggo 2 прародителя можно лишь с этого плана – Very выдают двери и  линия остекления. Рейлинги на крыше, как и 16-дюймовые литые диски,  –базовое оснащение.
Опознать в Tiggo 2 прародителя можно лишь с этого плана – Very выдают двери и линия остекления. Рейлинги на крыше, как и 16-дюймовые литые диски, –базовое оснащение.

Не менее радикальными были и изменения в автомобильном мире. Первым автомобилем многих «игреков» было нечто отечественное и примитивное. Кондиционер как роскошь, кипящий мотор как норма, а в голове мечты об иномарке с её новейшими технологиями и совсем другими эмоциями. Chery Tiggo 2 бьёт в эти две точки. Он безусловно эмоционален, и в нём есть интернет.

Интерьер  у Tiggo 2 полностью оригинальный и соответствует самым свежим машинам  их Уху. Хэтчбек радует высоким качеством сборки, пластиком soft-look и  отсутствием эргономических проколов. Посетовать можно лишь на отсутствие  центрального подлокотника.
Интерьер у Tiggo 2 полностью оригинальный и соответствует самым свежим машинам их Уху. Хэтчбек радует высоким качеством сборки, пластиком soft-look и отсутствием эргономических проколов. Посетовать можно лишь на отсутствие центрального подлокотника.

Не очень Very

Чтобы ни говорили маркетологи, но Tiggo 2 – ни разу не кроссовер. Это просто приподнятая версия хэтчбека, продававшегося у нас под именем Very. Собственно и новинка Chery зовётся Tiggo 2 только у нас. В Китае это Tiggo 3X, но у нас во избежание путаницы с ветераном модельной гаммы Tiggo 3 ему присвоили новый индекс. Но если Renault Sandero Stepway от обычного Sandero отличается лишь обвесом из некрашенного пластика, да рейлингами на крыше, то Tiggo 2 получил полностью иные переднюю и задние части. Хотя и декора тоже хватает. Но если снаружи Very в Tiggo 2 ещё можно опознать по линии остекления и дверям, то салон у новичка абсолютно другой.

Сиденья  лишены регулировки поясничного повтора и лифта по высоте. Зато  комбинация ткани и кожзама неплохо удерживает тело в поворотах, а  длинная подушка порадует высоких.
Сиденья лишены регулировки поясничного повтора и лифта по высоте. Зато комбинация ткани и кожзама неплохо удерживает тело в поворотах, а длинная подушка порадует высоких.

И, пожалуй, ничего более яркого в этом сегменте сейчас нет. Оранжевые вставки появились на дверях и сиденьях, а также по всей передней панели. Мало? Есть ещё и псевдокарбоновые декоративные элементы, а «рояльного лака» хватило бы на средних размеров фортепиано. Куда важнее, что в Tiggo 2 очень просторно. По длине колёсной базы он превосходит старшего брата Tiggo 3, суть RAV4 второго поколения! Поэтому сам за собой с ростом 186 см я уселся легко. Но, что удивительно, и к посадке за рулём претензий нет.

Сзади  очень просторно –сам за собой (рост 186 см) я сажусь с запасом и по  ногам, и по голове. Но по центру можно посадить только ребёнка – мешает  высокий тоннель и выступающая консоль.
Сзади очень просторно –сам за собой (рост 186 см) я сажусь с запасом и по ногам, и по голове. Но по центру можно посадить только ребёнка – мешает высокий тоннель и выступающая консоль.

Да, руль регулируется только по вылету, а у водительского кресла нет лифта, но оптимальную посадку удалось подобрать без проблем. Спасибо привычке к правильной посадке с прямой спиной! А вот из-за неё же запас места над головой минимален. Ещё одно преимущество Tiggo 2 –это здоровенный багажник. Трудно поверить, но и в Tiggo 3, и в Tiggo 5 его объём меньше: 370 л против 420 у новичка. Далеко позади и основные конкуренты, ведь у Lada XRAY полезный объём –361 л, а у Sandero Stepway – и вовсе 320 л.

Приборная  панель в стиле Peugeot и Aston Martin со стрелками, движущимися  навстречу друг другу, смотрится здорово, но с удобством пользования –  проблемы. Внешние риски отвечают за чётные числа, внутренние –за  нечётные, но сразу понять, на какое значение спидометра показывают  стрелки, трудно.
Приборная панель в стиле Peugeot и Aston Martin со стрелками, движущимися навстречу друг другу, смотрится здорово, но с удобством пользования – проблемы. Внешние риски отвечают за чётные числа, внутренние –за нечётные, но сразу понять, на какое значение спидометра показывают стрелки, трудно.

Мотор забыли

В последние годы китайские автомобили медленно, но верно разрушают ту стену предубеждений, которая отделяет россиян даже от мыслей об их покупке. Но, увы, некоторые из этих предубеждений имеют под собой почву. Автомобиль из Поднебесной с нормальной трансмиссией – едва ли не миф.

Старшие модели Tiggo расстраивают своим вариатором, из-за которого при любом разгоне салон заполняет громкая и заунывная песнь мотора, – как будто попал на восточные похороны с их профессиональными плакальщицами. Но Tiggo 2 не такой – у него тягу мотора колёсам передаёт классический гидромеханический автомат. Правда после двух дней с ним волей-неволей начнёшь тосковать по вариатору.

Мультимедиа-система  Cloudrive знакома по другим Tiggo. Благодаря функции Mirror Link она  умеет отображать содержимое экрана вашего смартфона. Вот только  одновременно вывести на экран с устройства Яндекс.Навигатор и включить  радио не получится.
Мультимедиа-система Cloudrive знакома по другим Tiggo. Благодаря функции Mirror Link она умеет отображать содержимое экрана вашего смартфона. Вот только одновременно вывести на экран с устройства Яндекс.Навигатор и включить радио не получится.

Сам по себе двигатель 1.5 неплохой, он выдаёт 106 л.с. и 135 Нм. Например, отдача мотора 1.6 на Sandero Stepway вполне сопоставима – 102 л.с. и 145 Нм. Более того, Tiggo 2 выдаёт всю свою мощность лишь на 250 об.мин. позже «француза», а момент – на 1 000 оборотов раньше! Так почему же в ответ на продавленную в пол педаль акселератора машина отказывается ехать? Я не зря вспомнил французский хэтчбек – китайский автомат ведёт свою родословную от совместной коробки DP0/AL4 концернов Renault и Peugeot.

Оранжевый  декор присутствует внутри вне зависимости от цвета автомобиля. И если  на оранжевых и чёрных машинах это смотрится уместно, то с другими  цветами кузова сочетается не очень.
Оранжевый декор присутствует внутри вне зависимости от цвета автомобиля. И если на оранжевых и чёрных машинах это смотрится уместно, то с другими цветами кузова сочетается не очень.

Агрегат отличался нелогичными переключениями, задумчивостью и низкой надёжностью – фрикционы с трудом доживали до 100 000 км. Но с этой коробкой Sandero набирает сотню за 12 с, а Tiggo 2 –почти за 17! Как китайцам вообще удалось это сделать?! Ответ кроется, в том числе в массе, ведь Chery весит 1 320 кг, что на 155 кг больше, чем Renault. В итоге отсутствие динамики и определяет манеру езды на Tiggo 2. Ты просто не можешь никуда торопиться.

Для  того, чтобы увеличить объём багажника, китайцы положили в подполье  докатку, а не полноразмерное колесо, а домкрат и вовсе переехал под  переднее пассажирское кресло.
Для того, чтобы увеличить объём багажника, китайцы положили в подполье докатку, а не полноразмерное колесо, а домкрат и вовсе переехал под переднее пассажирское кресло.

Встроиться в поток? Подождём, пока все проедут! Обогнать с выездом на встречную? Дождёмся свободной дороги, трижды подумаем, разгонимся в своей полосе, ещё подумаем и только затем выйдем на обгон. Заехать в крутую горку с большой загрузкой? Лучше бы разогнаться на равнине! Если вы когда-нибудь ездили на чём-нибудь быстрее «Нивы» или Suzuki Jimny, то Tiggo 2 вас неприятно шокирует. Китайцев откровенно жаль, ведь в остальном машинка настроена неплохо. Она бодро реагирует на повороты и уверенно держит траекторию, несмотря на солидные крены. Никаких претензий нет и к тормозам, а подвеска – и вовсе повод для похвалы.

В  итоге багажник получился объёмным, но не слишком удобным. Погрузочная  высота велика, ровного пола при сложенных спинках не получается, а  стенки неровные.
В итоге багажник получился объёмным, но не слишком удобным. Погрузочная высота велика, ровного пола при сложенных спинках не получается, а стенки неровные.

Конечно, плавность хода у Lada и Renault ещё лучше, – задняя подвеска Chery всё же немного пихается при проезде выступающих неровностей, – но для регионов с более-менее сносными дорогами вроде Татарстана, где проходил тест-драйв, и таких настроек хватит за глаза. В окрестностях Казани Tiggo 2 позволял не сбавлять скорость на любых дорогах. Впрочем, я уже не первый раз отмечаю талант подвесочников из Уху. Или из Хетеля? Ведь в финальной доводке шасси инженерам Chery неизменно помогают специалисты Lotus Engineering.

Двигатель  1.5 семейства Acteco был разработан для Chery австрийской компанией AVL  ещё в конце 2000-х. Мотор этот откровенно верховой –тяга появляется  только после 4 000 об./мин. Автомат с 4 длинными передачами такому  характеру подходит не очень.
Двигатель 1.5 семейства Acteco был разработан для Chery австрийской компанией AVL ещё в конце 2000-х. Мотор этот откровенно верховой –тяга появляется только после 4 000 об./мин. Автомат с 4 длинными передачами такому характеру подходит не очень.

Мал, да дорог

Так что если вы не любите быстро ездить, то ужиться с Tiggo 2 вполне можно. Он красивый, просторный, отлично справляется с российскими дорогами и в нём есть интернет, что ещё нужно, когда тебе 20 с небольшим? В качестве первого автомобиля Tiggo 2 – это просто мечта! Да и родителям спокойнее, ведь любимое чадо явно не будет гонять – машина не позволит. Не говоря уже о девушках, для которых один яркий дизайн способен перевесить все минусы. Словом, как молодое поколение не называй: хоть «игреками», хоть «зетами», но обратить своё внимание на новенький Chery оно обязано. Главное, чтобы денег хватило!

Адаптация  Tiggo 2 к России свелась к увеличению дорожного просвета, усилению  некоторых узлов подвески, увеличению ёмкости аккумулятора и бачка для  омывающей жидкости, а также переводу двигателя на 92-й бензин.
Адаптация Tiggo 2 к России свелась к увеличению дорожного просвета, усилению некоторых узлов подвески, увеличению ёмкости аккумулятора и бачка для омывающей жидкости, а также переводу двигателя на 92-й бензин.

Ведь Tiggo 2 не будут собирать в России, а значит по цене он догоняет более крупный Tiggo 3. Хэтчбек доступен лишь в трёх версиях: Comfort и Luxury за 759 000 и 819 900 руб. соответственно для машин с МКП, и Luxury за 889 900 руб. для двухпедальных Tiggo 2. Это очень дорого! Например, топовая Lada XRAY 1.6 Luxe Prestige c механикой стоит всего 739 900 руб., а за 830 900 руб. можно купить машину со 122-сильным 1.8, «роботом» АМТ в ещё более роскошном исполнении Exclusive. Renault Sandero Stepway ещё дешевле –755 990 руб. за хэтчбек с 1.6 мощностью 113 л.с. и МКП в комплектации Privelege и 785 990 руб. за машину с автоматом и 102-сильным 1.6 в аналогичной комплектации.

Благодаря  коротким свесам у Tiggo 2 весьма неплохая геометрическая проходимость.  Угол въезда равен 24 градусам, съезда – 30 градусам, а клиренс –186 мм.  Но защиты у двигателя нет вообще никакой, даже пыльника! Так что вне  дорог нужно быть осторожным.
Благодаря коротким свесам у Tiggo 2 весьма неплохая геометрическая проходимость. Угол въезда равен 24 градусам, съезда – 30 градусам, а клиренс –186 мм. Но защиты у двигателя нет вообще никакой, даже пыльника! Так что вне дорог нужно быть осторожным.

К счастью, Chery предлагает широкую программу скидок. КАСКО сбрасывает с цены 10 000 руб., Trade-in – 30 000 руб., а если сдаёте Chery, то и скидка возрастает до 50 000 руб. (40 и 60 000 руб. для топовой версии). Покупка в кредит – ещё минус 50 000 руб., а если сдать свой автомобиль по программе утилизации, то скидка составит от 30 000 до 101 900 руб. в зависимости от того, что сдаёте и что покупаете. С учётом всех скидок Tiggo 2 стоит 598 000, 709 900 или 769 900 руб. Но ведь и у конкурентов есть скидки.

У  Tiggo 2, в отличие от старших братьев, в задней подвеске применена  торсионная балка, а не многорычажка. Тем не менее никаких претензий к  управляемости нет ни на хороших, ни на плохих дорогах.
У Tiggo 2, в отличие от старших братьев, в задней подвеске применена торсионная балка, а не многорычажка. Тем не менее никаких претензий к управляемости нет ни на хороших, ни на плохих дорогах.

Словом, поверить в рыночный успех неплохого в целом автомобиля с таким прайс-листом сложно. Но придётся! Ведь за первые два месяца продаж уже реализовано 400 автомобилей, а план продаж – 250-300 автомобилей ежемесячно. Отличный результат! В прошлом году было продано всего 93 соплатформенных новичку седанов и хэтчбеков Bonus и Very, да и самая продаваемая модель марки Tiggo FL нашла лишь 2 314 покупателей. Так что, кому бы ни был адресован Tiggo 2 – поколению «Y» или «Z», – он попал в яблочко.

Авто
5,66 млн интересуются