Довести прототип нового Vantage до ручки непросто, но TopGear справился с задачей
Оказывается, если оставить прототип в трейлере при -25º C, у вас будут проблемы. Замерзший стартер – первая из них.
Ни кастрюля с кипятком, ни паяльная лампа не помогли. Нелегка жизнь прототипа. С другой стороны, для этого и проводятся зимние тесты.
Вообще в официальную программу испытаний "Астона" покатушки TopGear не входят, но новичок выдал массу информации, которая будет отправлена инженерам и дизайнерам в Гейдон. "Нам необходимо выполнить две аналитические задачи: откалибровать ESP и разобраться с зимними шинами, – говорит инженер Мэтт Беккер. – И хорошо обкатать машину, отмечая все проблемы". В ESP и зимних шинах TopGear не разбирается, зато мучить тачку – наш конек.
В зимних тестах участвует один автомобиль. За шесть недель он проезжает 20 000 километров. Его гоняют по заданному маршруту несколько смен водителей в сопровождении инженеров и техника.
"Все, что происходит с машиной, фиксируется и вносится в отчет, – продолжает Беккер. – После этого мы определяем, требует ли проблема решения или она возникает при настолько редком стечении обстоятельств, что владелец вряд ли с ней столкнется". Сдается, скандинавские владельцы Aston по таким случаям установят предпусковой подогреватель.
Так или иначе, Vantage наконец завелся. 4-литровый битурбо-V8 раскручивается не так шумно и бурно, как его коллега из GLC 63. Я без проблем выбираю Drive крупной кнопкой и не спеша выезжаю на лед.
По сравнению с DB11 салон лучше организован и более уютен, а рулевое колесо странной формы отлично ложится в руки. Кнопка под большим пальцем левой руки, заведующая режимами подвески, плохо работает – нет четких щелчков. Я прослежу, чтобы это вставили в отчет.
Ну а в остальном все замечательно, я даже начинаю согреваться. Пилотаж на льду способен рассказать о развесовке и сцеплении, о работе диффа, о передаче тяги на колеса и так далее.
Быстро выясняется, что Aston ведет себя куда дружелюбнее и приятнее, чем любой другой заднеприводник в нашем отряде. McLaren непредсказуем, 911 GT3 на шипованной резине обманчив. Даже взаимозаменяемым E 63 и M5 недостает грации в фигурном катании. Aston же движется с балетной точностью и изяществом: он на скорости пролетает повороты и соединяет сектора без топорности, на чистой интуиции. Хорошо бы он был таким и на сухом асфальте...
Секундой позже я камнем влетаю в сугроб. Минус защита днища. Об этом я тоже обязательно сообщу. Также в передние колеса набился снег, который после возвращения в гараж растаял, затек в щель между колодками и дисками и замерз. Так Aston во второй раз за день лишился ног.
НИ КАСТРЮЛЯ С КИПЯТКОМ, НИ ПАЯЛЬНАЯ ЛАМПА НЕ ПОМОГЛИ
Чтобы освободить тормоза, сначала понадобится молоток для обстукивания суппортов, а потом (когда он окажется бесполезным) уже знакомая паяльная лампа.
Впрочем, здесь Aston не одинок: 570S, 911 GT3, NSX, Huracán, GT-R – все суперкары, у которых ради улучшения отклика колодки максимально сближены с дисками, замерзли точно так же. В конце нам приходилось проверять их каждые пять минут.
За рулем Vantage мы выяснили еще много интересного: на морозе датчики давления в шинах глючат, режим Sport в ESP настроен отлично, в таком количестве курток и свитеров настроить под себя кресло невозможно, благодаря камуфляжу несколько зевак решили, будто видят перед собой новый Subaru BRZ.
Мы обязательно передадим все это в Aston Martin. И добавим, что с настройками шасси они попали в самую точку.