В эпоху противостояния запада и востока, вопрос о национальной безопасности стоял наиболее остро. Железный занавес хоть и скрывал страну от ненужных глаз, но любопытных было в достатке, и их нужно было ловить. Многие дипломаты вражеских стран выполняли двойную роль, но их средством передвижения были не наши автомобили, они привозили свои, под предлогом свое роднее. Многие зарубежные авто были далеко не с моторами от ваза, там были и V6, V8 и рядные шестерки. А что могла предложить страна советов, ЗМЗ? Или вазовский восьмиклапанник? Нет, поэтому разрабатывались специальные форсированные версии обычных моторов, и помещались в обычные с виду машины. И апогеем стала ГАЗ-24-24.
Авто выпускался с 1968 по 1985 год на базе ГАЗ 24. Название в закрытых документах "быстроходный автомобиль" или "машина сопровождения" а не официальное название "догонялка".
На эти машины ставился двигатель ЗМЗ 24-24, специальная модификация двигателя ЗМЗ, не тот ЗМЗ, который в вашей волге, а от что ставился на представительскую чайку, V8 объемом 5,5 литра.
С ним к комплекте шла трехступенчатая коробка автомат. И да ее замаскировывали под обычную КПП, и педалей было три, но сцепление и тормоз были одной педалью, просто спарены.
Эти машины выдавал лишь звук. Сложно перепутать звук V8. Это бормотание опытный водитель с легкостью определял в потоке.
Каждая машина собиралась вручную, покрывались по особой "чайковской" технологии с хорошим антикором. Иногда авто снабжались велюровым салоном или плюшевым, иногда ставился кондиционер.
Всего таких авто было выпущено чуть больше 1000 экземпляров.
Вам понравился материал? Ставьте лайки, подписывайтесь, будем рады работать дальше!