Один из пользователей сайта Drive2.ru рассказал о необычной находке — фургоне «Москвич-434» в экспортном исполнении. Такие машины использовались в сфере народного хозяйства и не продавались частным лицам, поэтому до наших дней фургоны практически не сохранились. Лишь в редких случаях шоферам удавалось выкупить автомобили в личное пользование.
Пользователю сайта Drive2.ru удалось приобрести один из экземпляров экспортной модели «Москвич-434Э» . Представленная машина сохранила рифленые боковые заглушки — фирменную особенность, крупную клетку решетки радиатора, которая применялась после 1969 года, «клыкастый» передний бампер.
Под капотом установлен мотор М-412, который порадовал автора своей ровной работой. Салон слегка изменен, например, установлен руль от люксового «Москвича-2140 SL», а советский радиоприемник «Урал» дополнен левой «бородой» с уже современной магнитолой. Грузовой отсек рассчитан на 400 кг поклажи.
На корме фургона расположено прицепное устройство или фаркоп, который оказался оригинальным дилерским аксессуаром: на фирменной табличке присутствует упоминание принадлежности именно к автомобилям марки Moskwitsch. Увы, родной шильдик «434» не сохранился.
Уникальный экземпляр автор купил через сайт объявлений и был немало удивлен, что 434-й оказался в экспортном исполнении. Машина была пригнана из Германии, о чем свидетельствует отметка от Киевской таможни в техпаспорте, датированная в 1992-м годом.
Машина завелась буквально с пол-оборота несмотря на 2-3-годовой простой, чем еще больше подкупила автора и убедила его совершить покупку уже через минуту после встречи.