К созданию первого прототипа самолета Су-27 конструкторское бюро Сухого приступило в 1972 году. Американский McDonnell Douglas F-15 начал разрабатываться гораздо раньше, и в 1972 году первые опытные самолеты уже поднялись в воздух.
Работы по созданию самолета F-15 в США начались в 1969 году. В строевых частях новый самолет начал появляться в 1976 году. У ОКБ Сухого на разработку самолета и на запуск его в серийное производство ушло целых десять лет. В авиационных подразделениях СССР самолет Су-27 появился только в 1982 году.
Но затянувшаяся разработка не прошла даром. Конструкторы и инженеры создали шесть прототипов уникального самолета. Постепенно оттачивались характеристики и параметры будущего истребителя. Прототипы выпускались один за другим, и только 7 прототип пошел в серийное производство.
Аэродинамика истребителя Су-27 получилась настолько удачной, что с минимальными улучшениями она была реализована в новых самолетах Су-30, Су-33 и Су-34. Идеи и технологические решения, полученные при разработке Су-27, легли в основу самолета Су-35 – уникального истребителя поколения 4++.
В Су-27 реализовали целый ряд конструкторских решений, которые улучшили эксплуатационные характеристики самолета. Разнесенные на большое расстояние двигатели позволили достигнуть высокого показателя живучести. При попадании вражеской ракеты по одному двигателю, второй остается целым, и машина может продолжить бой или вернуться на базу.
На истребитель установлена автоматизированная многоканальная система управления огнем. Бортовая радиолокационная станция может вести слежение за воздушными целями даже в случае постановления противником активных помех. В передней полусфере Су-27 может засечь вражеский самолет на расстоянии 100 км, в задней – около 40 км. РЛС комплекс ведет одновременно до 10 целей.
Воздушный бой между Су-27 и F-15
Прямых боестолкновений между лучшими истребителями четвертого поколения не было. Было лишь демонстрационное сражение, в котором американские пилоты хотели показать превосходство своей техники.
В августе 1992 года руководство США пригласило российских летчиков из Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России посетить американскую авиационную базу Лэнгли. Российские боевые летчики прилетели на самолетах Су-27УБ. Майор Карабасов предложил интересную идею: организовать перед зрителями учебный бой между российским Су-27 и американским F-15. Сравнить в учебно-боевых условиях характеристики самолетов и уровень подготовки пилотов.
Американцы предложили более простой вариант. Отлететь на 200 км от базы и провести учебный бой вдали от чужих глаз. По легенде, F-15D должен оторваться от преследования Су-27УБ. После этого самолеты должны поменяться местами, Су-27УБ должен уйти от погони F-15D. Российским истребителем управляет майор Карабасов.
Для наблюдения за боем дополнительно вылетел еще один американский истребитель F-15C.
Итак, бой начинается. F-15 включает полный форсаж, и на максимальной скорости пытается оторваться от Су-27. Российский истребитель прочно укрепился на хвосте американского самолета и не отпускает его ни на шаг. Причем Карабасов использует минимальный форсаж и максимум бесфорсажной тяги.
Теперь роли поменялись. Карабасов включает полный форсаж, на максимальной тяге совершает разворот и одновременно набирает высоту. F-15 не успевает за Су-27. Российский истребитель делает разворот и заходит в хвост F-15. Правда летчик в пылу боя немного ошибся и сел на хвост самолету-наблюдателю F-15C.
Поняв, что выбрана не та цель, Карабасов заходит в хвост истребителю F-15D и берет его на прицел (в боевых условиях это означает, что самолет уничтожен). Американский пилот тщательно пытался сбросить Су-27 с хвоста но так и не смог. Воздушный бой со счетом 2:0 закончился в пользу российского истребителя.
Причина, по которой наш самолет так легко ушел от преследования и сел на хвост американскому истребителю проста – высокая маневренность и отличная подготовка пилота. Например, американцы на F-15 не способны выполнить фигуру высшего пилотажа “кобра Пугачева”.
При выполнении этого приема, самолет запрокидывает нос назад, но при этом сохраняет прежнее направление полета. Это дает возможность Су-27 выходить на запредельные углы атаки в 110 градусов. В бою таким способом можно резко сбросить скорость и стряхнуть с хвоста самолет противника.
Вот так русский пилот показал реальные возможности отечественного истребителя и проучил американцев на их же собственной территории.
Читайте также "Как советские истребители сбили 12 стратегических бомбардировщиков США".
Понравилась статья? Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы снова увидеться в вашей ленте Дзен и не пропустить следующие статьи!