Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИЯ

Карбюратор. Все тайны и неожиданные факты

Оглавление

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что сегодня на улицах города редко встретишь машину с карбюратором, ведь их практически вытеснили инжекторы. Однако, это не так, ведь карбюраторные двигатели и по сей день активно используются в некоторых марках автомобилей. Именно поэтому немаловажно знать чем отличается двигатель с карбюраторным способом подачи топлива.

Карбюратор - что это?

Перед тем, как вникать во внутреннее строение карбюратора, нужно разобраться, что же это такое. Карбюратор представляет собой устройство, которое смешивает воздух и бензин и является составляющей частью системы питания карбюраторных ДВС. После получения горючей смеси, устройство подает ее в цилиндры двигателя, а так же регулирует расход этой жидкости. Карбюратор имеет широчайшее применение на всевозможных двигателях, которые обеспечивают работу самых разных устройств. Всего существует три типа карбюратора, один из которых – барботажный, в наше время не используется. Самый распространенный тип карбюратора – поплавковый, используется и в наши дни, хотя его постепенно вытесняют инжекторы.

Немного из истории создания карбюратора

Устройство было создано в конце 80-х годов позапрошлого столетия итальянским изобретателем. Некоторое время спустя, Карл Бенц разрабатывает первый автомобиль, а вместе с этим создает свой вариант карбюраторного двигателя. В 20-х годах прошлого века появляется поплавковый карбюратор, который является прототипом современных вариантов устройства. Термин «карбюратор» произошло из французского языка. Во французском языке имеется глагол «carburer», который подразумевает под собой соединение чего-либо и угля.Химики употребляют этот термин,когда необходимо обозначить подъём уровня углерода в жидком веществе и соединение его с летучими углеводородами. Эти летучие вещества, в свою очередь, являются одним из составляющих сырой нефти, которая является основным материалом для изготовления автомобильного топлива.

Активное использование карбюраторов было в прошлом веке до 80-х годов. После этого периода начали происходить существенные изменения. Одним из них стало то, что такой тип двигателя начали постепенно вытеснять более современными технологиями. Конечно, сейчас автомобили с карбюратором встречаются на улицах гораздо реже, чем в XX веке, но все-таки они есть. Кстати, такие двигатели до сих пор установлены в некоторых гоночных автомобилях.

-2

О работе карбюратора

Современные двигатели внутреннего сгорания являются четырехтактными, так как они функционируют по принципу четырех циклов. По какой же системе работает карбюратор? Для того, чтобы сжечь бензин такой двигатель должен соединить его в необходимых пропорциях с соответствующим количеством кислорода. Смесь, образованная в итоге, не должна содержать в себе избыток топлива, так как возникает риск затопления цилиндров и выделения слишком большого количества отработанных газов.
Если же произойдет наоборот, и в полученной смеси будет преобладать воздух, а топлива будет недостаточно, двигатель так же не будет нормально функционировать.

Составляющие части карбюратора

Устройство имеет регулятор жидкости, именуемый "дроссельной заслонкой". Он представляет собой такую пластину, которая контролирует воздушно-топливную смесь, поступающую в камеры сгорания двигателя. Так же, в составе карбюратора имеется приспособление, создающее и поддерживающее вакуум. В нем имеется небольшое отверстие, пропускающее через себя топливо. Водитель нажимает на газ, вследствие чего приоткрывается клапан, который отвечает за то, чтобы в карбюратор поступал воздух в нужном количества. Когда педаль будет выжата максимально и клапан будет предельно открыт , через устройство начнет проходить много воздуха, двигатель получит необходимое количество смеси, а это значительно увеличит уровень мощности. В то время, когда двигатель работает на холостом ходу, клапан закрыт, но и в этом случае небольшое количество топлива поступает через жиклер в обход регулятора жидкости, что позволяет агрегату работать постоянно. В устройстве классических автомобилей ВАЗа и различных других моделях прошлого века имеется небольшой рычаг, расположенный на приборной панели. Он имеет название «подсос» и отвечает за подачу воздушно-топливной смеси во время запуска автомобиля. «Подсос» достаточно немного потянуть вперед, в результате чего может быть обеспечена стабильная работа двигателя. После того, как автомобиль пройдет небольшое расстояние, рычаг нужно вернуть в прежнее положение, а карбюратор продолжит работать самостоятельно. Владельцам таких автомобилей крайне важно знать внутреннее устройство двигателя, так как, в случае непредвиденной ситуации карбюратор можно будет почистить своими руками.

Понравилась статья?

Подписывайся на канал и ставь лайк!

Так ты будешь получать от нас самые интересные статьи.

Авто
5,66 млн интересуются