Как работает турбокомпаунд и зачем он нужен? Не каждый специалист по ремонту автомобилей сможет дать ответ на данный вопрос, потому что термин "турбокомпаундный мотор" не закрепился и остался неизвестен автомобильным мастерам. Данная статья поможет нам разобраться, как работает турбокомпаунд и для чего он необходим?
В стандартных моторах мощность достигается за счет ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), а турбокомпаундный предусматривает помимо группы еще и дополнительную мощную турбину. Существуют разные схемы размещения этой турбины на двигатель.
Основной задачей при создании турбокомпаунда является увеличение мощности и основных характеристик при эксплуатации дизеля. Добавляется мощность в двигателях с турбокомпаундом за счет преобразования «потерянной» энергии. Данные модели моторов преобразовывают и используют ту энергию, которая в итоге теряется или израсходуется зря.
Турбокомпаундные моторы являются хорошим примером рециркуляции. Они возвращают часть «теряемой» энергии двигателю, которая выбрасывается в выпускной коллектор, за счет дополнительной турбины, монтируемой за турбокомпрессором. Эта турбина приводится в действие отработанными газами, а также она получает от них дополнительное тепло.
Принцип действия системы с турбокомпаундом
Обороты второй турбины в системе турбокомпаунда достигают до 60000 об/мин. Турбина за счет дополнительных шестеренок и гидравлической муфты передает дополнительный крутящий момент через шестеренки механизма газораспределения к коленчатому валу, что существенно повышает крутящий момент на маховике двигателя. В итоге полезная мощность двигателя и тяга возрастает, а расход топлива остается неизменным.
Порядок работы при использовании системы турбокомпаунд
• Продукты горения дизтоплива поступают в выхлопной коллектор и имеют температуру около 700 градусов Цельсия.
• С помощью этих же отработавших газов приводится в действие турбокомпрессор, в котором энергия их движения используется для увеличения крутящего момента и мощности двигателя, а также способствует лучшему сгоранию топлива. После этого они поступают в систему турбокомпаунда и не выбрасываются зря в атмосферу.
• В системе турбокомпаунда отработавшие газы по прежнему сохраняют значительную температуру до 600 градусов Цельсия и используются для привода второй турбины до скорости в 55000 оборотов. Затем после прохода этой турбины температура отработавших газов падает до 500 градусов Цельсия и они возвращаются в систему выпуска автомобиля.
• С помощью механической передачи и гидромуфты обороты второй турбины передаются на коленчатый вал двигателя. Гидравлическая муфта необходима для выравнивания частоты вращения турбины турбокомпаунда с маховиком двигателя до уровня ниже 2000 об/мин.
• Крутящий момент маховика повышается, а его обороты становятся более стабильными и плавными.
Понравилась статья?
Подписывайся на канал и ставь лайк!
Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации в ленте дзен.