Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИЯ

Турбокомпаунд. Что это и как это работает

Оглавление

Как работает турбокомпаунд и зачем он нужен? Не каждый специалист по ремонту автомобилей сможет дать ответ на данный вопрос, потому что термин "турбокомпаундный мотор" не закрепился и остался неизвестен автомобильным мастерам. Данная статья поможет нам разобраться, как работает турбокомпаунд и для чего он необходим?

В стандартных моторах мощность достигается за счет ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), а турбокомпаундный предусматривает помимо группы еще и дополнительную мощную турбину. Существуют разные схемы размещения этой турбины на двигатель.

Основной задачей при создании турбокомпаунда является увеличение мощности и основных характеристик при эксплуатации дизеля. Добавляется мощность в двигателях с турбокомпаундом за счет преобразования «потерянной» энергии. Данные модели моторов преобразовывают и используют ту энергию, которая в итоге теряется или израсходуется зря.

Турбокомпаундные моторы являются хорошим примером рециркуляции. Они возвращают часть «теряемой» энергии двигателю, которая выбрасывается в выпускной коллектор, за счет дополнительной турбины, монтируемой за турбокомпрессором. Эта турбина приводится в действие отработанными газами, а также она получает от них дополнительное тепло.

-2

Принцип действия системы с турбокомпаундом

Обороты второй турбины в системе турбокомпаунда достигают до 60000 об/мин. Турбина за счет дополнительных шестеренок и гидравлической муфты передает дополнительный крутящий момент через шестеренки механизма газораспределения к коленчатому валу, что существенно повышает крутящий момент на маховике двигателя. В итоге полезная мощность двигателя и тяга возрастает, а расход топлива остается неизменным.

Порядок работы при использовании системы турбокомпаунд

• Продукты горения дизтоплива поступают в выхлопной коллектор и имеют температуру около 700 градусов Цельсия.

• С помощью этих же отработавших газов приводится в действие турбокомпрессор, в котором энергия их движения используется для увеличения крутящего момента и мощности двигателя, а также способствует лучшему сгоранию топлива. После этого они поступают в систему турбокомпаунда и не выбрасываются зря в атмосферу.

• В системе турбокомпаунда отработавшие газы по прежнему сохраняют значительную температуру до 600 градусов Цельсия и используются для привода второй турбины до скорости в 55000 оборотов. Затем после прохода этой турбины температура отработавших газов падает до 500 градусов Цельсия и они возвращаются в систему выпуска автомобиля.

• С помощью механической передачи и гидромуфты обороты второй турбины передаются на коленчатый вал двигателя. Гидравлическая муфта необходима для выравнивания частоты вращения турбины турбокомпаунда с маховиком двигателя до уровня ниже 2000 об/мин.

• Крутящий момент маховика повышается, а его обороты становятся более стабильными и плавными.

Понравилась статья?

Подписывайся на канал и ставь лайк!

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации в ленте дзен.

Авто
5,66 млн интересуются