Жидкость гидроусилителя руля (ГУР) способна стареть в процессе эксплуатации, несмотря на заверения некоторых автодилеров. Но нужно различать плановую замену (рекомендованную производителем: 1-2 раза в год), от досрочной (при выходе из строя элементов рулевого управления) и аварийной (в случае разгерметизации системы гидроусилителя) замен. Также нужно периодически проверять как уровень жидкости (должна быть между отметками Min и Max), так и ее качество ( светлую жидкость можно оставить, а мутную следует заменить). Некоторые расширительные бачки имеют четыре отметки: Min Cold и MinHot, Max Cold и Max Hot. Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда авто эксплуатируется.
Для замены жидкости гидроусилителя руля, необходимо установить авто на подъемник (или на 2 домкрата для вывешивания передних колес). Открыв крышку расширительного бачка ГУР, медицинским шприцем откачиваем отработанную жидкость. Остатки жидкости из системы можно удалить, сняв основной шланг (он расположен ниже), покрутив рулем (но не включаем двигатель!), добиваясь прокачки системы. Затем, установив основной шланг на место, таким же способом прокачиваем обратный шланг.
Заливаем свежую жидкость в расширительный бачок (уровень должен быть между Min и Max. Вращаем руль влево и вправо для ее прокачки по системе, отмечаем уровень масла, подливаем нужное количество (если оно убавилось) и так продолжаем, пока не установится оптимальный уровень. Затем закручиваем крышку бачка.
Потом снимаем авто с домкратов (или подъемника) и, запустив двигатель, проезжаем несколько километров, и опять замеряем уровень жидкости в бачке. Оптимальным считается уровень жидкости между отметками Min Hot и Max Hot. В этом случае подливать жидкость не нужно.