В Калуге стартовало производство малотоннажных фургонов французских марок Citroёn и Peugeot. Первыми на конвейер встали модели с цельнометаллическим кузовом Jumpy и Expert. На очереди пассажирские версии Spacetourer и Traveller. В составе группы журналистов я отправился посмотреть на то, как собирают новые модели.
Итак, посмотрим, как собирают новинки:
Штампованные детали приходят в Россию из Франции.
На калужском заводе их сваривают в единый кузов.
Седаны Citroen C4 Седан и Peugeot 408 сваривают роботы, фургоны - сварными клещами вручную.
Сперва варят лонжероны, силовую структуру и арки. Затем первые, сваренные воедино детали, проходят контроль. Далее варятся моторный отсек и пол будущего автомобиля.
В одну смену на сборочной линии работает 150 сотрудников, а всего на предприятии трудится 2 300 человек. Кузова идут по конвейеру поочередно - сперва 12 седанов, затем собирают 12 фургонов.
Это приспособление позволяет крутить кузов будущего автомобиля, что облегчает процесс приваривания к нему всевозможных крепежей и шпилек.
После этого к каркасу приваривают боковины и крышу.
В цехе сварки есть специализированная зона для разрушения кузова, где проверяют качество сварки и зона 3D-измерений геометрии. Кузова сюда попадают выборочно. Если обнаруживается дефект, конвейер останавливают и вносят коррективы в работу.
Свежесваренный кузов обрабатывают, удаляя заусенцы и окалину, путем шлифования
А дальше на него навешивают двери, капот, а на седаны еще и крышку багажника.
На этом же этапе автомобилю присваивают VIN-номер.
И отправляют в цех окраски, куда нас, увы, не пустили из-за повышенной техники безопасности.
В цехе покраски кузов проводит порядка 9 часов, где его покрывают мастикой, праймером, краской и лаком. Общий вес покрытий составляет порядка 6 кг.
Дальше - сборка. Окрашенный кузов ставят на автоматизированную линию конвейера. На специальной платформе по конвейерной ленте от поста до поста время движения автомобиля составляет 20 минут.
В нем прокладывают проводку, укладывают шумоизоляцию, а робот вклеивает стекла.
Далее кузов ставят на шасси, где уже установлены двигатель с коробкой передач.
Этот процесс называется "свадьба". Кстати, в планах завода локализовать сборку двигателей в Калуге, что позволит увеличить процент локализации - сейчас как раз идет подготовительный процесс. Пока же локализация составляет 40%. И некоторые запасные части даже поставляют на рынки в другие страны.
После того, как кузов водрузили на шасси, проводят проверку герметичности тормозной системы и гидроусилителя руля. И, если все в порядке, производят заправку жидкостями.
Далее автомобили перемещаются на пост установки бамперов, колес и запаски.
Затем сборка салона, регулировка зазоров, контроль лакокрасочного покрытия, установка клипс, заглушек и прочих недостающих элементов.
Далее пробный пуск и стенд регулировки схода-развала колес, фар головного света и проверка герметичности салона в камере с душем.
После, свежесобранный и неоднократно проверенный, автомобиль отправляется на дорожные испытания на треке, где специалисты еще раз проверяют правильность работы систем, настройки подвески, рулевого управления, работу двигателя и коробки передач, а также уровень шума в салоне. После чего автомобиль готов к отправке к дилеру.
Кстати, фургоны Citroёn Jumpy и Peugeot Expert весьма удобны для постройки на их базе различных специализированных автомобилей. Например, автомобиля "Скорой помощи":
Как рассказали представители завода: по уверениям клиентов, автомобили с габаритами Ford Transit в городе неудобны. И здесь фургоны Citroёn и Peugeot выходят на сцену.
Как видно, при меньших габаритах, эти фургоны оборудованы по последнему слову медицинской техники.
Рефрижератор:
Бронированный автомобиль для инкассации:
Peugeot Expert и Citroёn Jumpy, собираемые на заводе в Калуге, представлены в двух вариантах длины (L2– 4,95 м и L3 – 5,30 м) и с одним вариантом высоты кузова (до 1 948 мм, в зависимости от нагрузки). Колесная база обеих версий составляет 3 275 мм. Каждый из указанных типов кузова доступен в двух вариантах полной массы: до 2,5 т (версии для эксплуатации в мегаполисах, где въезд в центр для грузовых автомобилей ограничен) и более 3,0 т. В зависимости от модификации, объем грузового отсека фургона составляет от 5.8 до 6.6 кубометров. Цены на новинки стартуют от 1 469 900 рублей.