Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Как собирают новые фургоны Citroёn и Peugeot в Калуге

В Калуге стартовало производство малотоннажных фургонов французских марок Citroёn и Peugeot. Первыми на конвейер встали модели с цельнометаллическим кузовом Jumpy и Expert. На очереди пассажирские версии Spacetourer и Traveller. В составе группы журналистов я отправился посмотреть на то, как собирают новые модели.

Фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy российской сборки оснащаются дизельными двигателями объёмом 1,6 л с механической 5-ступенчатой коробкой передач и 2,0 л, работающим в паре со 6-ступенчатой "механикой". Мощность двигателей составляет 90л.с. (215Нм) и 150 л.с. (370Нм) соответственно.
Фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy российской сборки оснащаются дизельными двигателями объёмом 1,6 л с механической 5-ступенчатой коробкой передач и 2,0 л, работающим в паре со 6-ступенчатой "механикой". Мощность двигателей составляет 90л.с. (215Нм) и 150 л.с. (370Нм) соответственно.

Итак, посмотрим, как собирают новинки:

-3

Штампованные детали приходят в Россию из Франции.

-4

На калужском заводе их сваривают в единый кузов.

-5

Седаны Citroen C4 Седан и Peugeot 408 сваривают роботы, фургоны - сварными клещами вручную.

-6

Сперва варят лонжероны, силовую структуру и арки. Затем первые, сваренные воедино детали, проходят контроль. Далее варятся моторный отсек и пол будущего автомобиля.

-7

В одну смену на сборочной линии работает 150 сотрудников, а всего на предприятии трудится 2 300 человек. Кузова идут по конвейеру поочередно - сперва 12 седанов, затем собирают 12 фургонов.

-8

Это приспособление позволяет крутить кузов будущего автомобиля, что облегчает процесс приваривания к нему всевозможных крепежей и шпилек.

-9

После этого к каркасу приваривают боковины и крышу.

-10
-11

В цехе сварки есть специализированная зона для разрушения кузова, где проверяют качество сварки и зона 3D-измерений геометрии. Кузова сюда попадают выборочно. Если обнаруживается дефект, конвейер останавливают и вносят коррективы в работу.

-12

Свежесваренный кузов обрабатывают, удаляя заусенцы и окалину, путем шлифования

-13

А дальше на него навешивают двери, капот, а на седаны еще и крышку багажника.

-14

На этом же этапе автомобилю присваивают VIN-номер.

-15

И отправляют в цех окраски, куда нас, увы, не пустили из-за повышенной техники безопасности.

-16

В цехе покраски кузов проводит порядка 9 часов, где его покрывают мастикой, праймером, краской и лаком. Общий вес покрытий составляет порядка 6 кг.

-17

Дальше - сборка. Окрашенный кузов ставят на автоматизированную линию конвейера. На специальной платформе по конвейерной ленте от поста до поста время движения автомобиля составляет 20 минут.

-18

В нем прокладывают проводку, укладывают шумоизоляцию, а робот вклеивает стекла.

-19
-20

Далее кузов ставят на шасси, где уже установлены двигатель с коробкой передач.

-21
-22
-23

Этот процесс называется "свадьба". Кстати, в планах завода локализовать сборку двигателей в Калуге, что позволит увеличить процент локализации - сейчас как раз идет подготовительный процесс. Пока же локализация составляет 40%. И некоторые запасные части даже поставляют на рынки в другие страны.

-24

После того, как кузов водрузили на шасси, проводят проверку герметичности тормозной системы и гидроусилителя руля. И, если все в порядке, производят заправку жидкостями.

-25

Далее автомобили перемещаются на пост установки бамперов, колес и запаски.

-26

Затем сборка салона, регулировка зазоров, контроль лакокрасочного покрытия, установка клипс, заглушек и прочих недостающих элементов.

-27

Далее пробный пуск и стенд регулировки схода-развала колес, фар головного света и проверка герметичности салона в камере с душем.

-28

После, свежесобранный и неоднократно проверенный, автомобиль отправляется на дорожные испытания на треке, где специалисты еще раз проверяют правильность работы систем, настройки подвески, рулевого управления, работу двигателя и коробки передач, а также уровень шума в салоне. После чего автомобиль готов к отправке к дилеру.

-29

Кстати, фургоны Citroёn Jumpy и Peugeot Expert весьма удобны для постройки на их базе различных специализированных автомобилей. Например, автомобиля "Скорой помощи":

В стандартное оснащение фургонов входят: сплошная металлическая перегородка во всю высоту кузова, кольца для фиксации груза в полу, правая сдвижная боковая дверь и задние распашные двери.
В стандартное оснащение фургонов входят: сплошная металлическая перегородка во всю высоту кузова, кольца для фиксации груза в полу, правая сдвижная боковая дверь и задние распашные двери.

Как рассказали представители завода: по уверениям клиентов, автомобили с габаритами Ford Transit в городе неудобны. И здесь фургоны Citroёn и Peugeot выходят на сцену.

-31

Как видно, при меньших габаритах, эти фургоны оборудованы по последнему слову медицинской техники.

-32

Рефрижератор:

-33
В базовом исполнении кузов фургонов вмещает три евро-палеты. Ширина проема боковой двери - 935 мм, высота - 1 241 мм, максимальная погрузочная ширина задней двери - 1 282 мм, высота - 1 220 мм,  погрузочная высота от 544 до 633 мм в зависимости от версии фургона,
В базовом исполнении кузов фургонов вмещает три евро-палеты. Ширина проема боковой двери - 935 мм, высота - 1 241 мм, максимальная погрузочная ширина задней двери - 1 282 мм, высота - 1 220 мм, погрузочная высота от 544 до 633 мм в зависимости от версии фургона,

Бронированный автомобиль для инкассации:

В базе фургоны получили: усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет, металлическую защиту картера двигателя, предпусковой непрограммируемый догреватель дизельного двигателя, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной ёмкости. В отличие от импортируемых версий, локальные модели получили штатные противотуманные фары и подогрев сидений, а также дополнительный уровень оснащения , который отличается наличием в стандарте лючка в перегородке, откидывающегося сиденья пассажира для транспортировки длинномеров, кондиционера, датчиков парковки и датчиков дождя и света.
В базе фургоны получили: усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет, металлическую защиту картера двигателя, предпусковой непрограммируемый догреватель дизельного двигателя, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной ёмкости. В отличие от импортируемых версий, локальные модели получили штатные противотуманные фары и подогрев сидений, а также дополнительный уровень оснащения , который отличается наличием в стандарте лючка в перегородке, откидывающегося сиденья пассажира для транспортировки длинномеров, кондиционера, датчиков парковки и датчиков дождя и света.

Peugeot Expert и Citroёn Jumpy, собираемые на заводе в Калуге, представлены в двух вариантах длины (L2– 4,95 м и L3 – 5,30 м) и с одним вариантом высоты кузова (до 1 948 мм, в зависимости от нагрузки). Колесная база обеих версий составляет 3 275 мм. Каждый из указанных типов кузова доступен в двух вариантах полной массы: до 2,5 т (версии для эксплуатации в мегаполисах, где въезд в центр для грузовых автомобилей ограничен) и более 3,0 т. В зависимости от модификации, объем грузового отсека фургона составляет от 5.8 до 6.6 кубометров. Цены на новинки стартуют от 1 469 900 рублей.

Авто
5,66 млн интересуются