Не секрет, что советские автомобили отправлявшиеся на западные рынки, мягко говоря, были не похожи на машины для трудящихся в СССР. Советской стране всегда нужна была валюта, поэтому любой экспорт поощрялся. А экспортные товары подгоняли под нужды западных покупателей.
Когда крупный дилер в Европе компания Scaldia-Volga попросила представить для рынков Бенилюкса недорогой кабриолет. То довольно быстро был представлен концепт Lada San Remo на первом фото. За экстерьер отвечали ВАЗовские специалисты, в частности Владмир Ярцев. а вот инженерную доработку поручили бельгийскому ателье Garage Meeus.
Готовая серийная модель кабриолета на базе ВАЗ-2108 получила собственное имя - Lada Natacha. Главным конкурентным преимуществом кабриолета была его довольно низкая стоимость. Например во Франции довольно недорогой Peugeot 205 Cabrio стоил 91 400 франков, а за Lada Natacha просили всего 79 800 франков. Недорогой молодежный вариант.
Переделкой советских ВАЗ-2108 в недорогие кабриолеты занималась европейская компания EBS, которая успела выпустить 456 штук Lada Natacha. Машины разошлись по Франции, Германии и Бельгии. Покупателям предлагали двигатели объемом 1.1, 1.3 и 1.5 литра. В качестве опции можно было заказать полностью кожаный салон, легкосплавные диски и даже спортивный руль. При этом часть машин была с "коротким" крылом, а более поздние поставки были с длинным.
Классный вариант для поездок по Крыму или путешествий по Краснодарскому краю. Не правда ли? Что интересно, некоторое количество Лада Наташа вернулись уже в Россию, однако после европейских наездников техническое состояние таких вариантов довольно удручающее. Да и годы берут свое.