Сейчас модно ругать каршеринг, сравнивая его с такси. И порой таксисты выигрывают. Чуть дороже каршеринга, зато проблем меньше - не нужно тратить время на разного рода фотоотчеты, да и на поиск парковки. Особенно тяжело подыскать место, чтобы избавиться от временного транспорта, в центре. Если выход? Есть использовать модели для так называемого эгоист-каршеринга. Когда ты один и тебе не нужна большая машина.
Знакомьтесь, Toyota I-road - миниатюрный электрокар, который спроектирован как раз для такого мини-каршеринга. Такой машине парковка не нужна. Места на дороге она занимает чуть больше мотоцикла. Длина i-Road едва превышает два метра, а ширина – всего 85 сантиметров.
Закладываю крутой вираж и чуть не касаюсь правым стеклом асфальта. Мой трехколесный аппарат наклоняется предельно низко, как мотоцикл. Шлепнется на бок? Но после выхода из поворота i-Road мгновенно принимает прежнее положение. Невозмутимо и играючи. Словно кукла-неваляшка. Даже не пришлось для этого ничего предпринимать. Повторяю упражнение уже на более высокой скорости. Около 60 км в час. Вроде бы рискованный трюк. Внутри - мандраж. На самом деле – никакого риска. Подобный стиль управления, когда виражи пролетаешь с резкими наклонами, максимально быстро, стал возможным благодаря системе управления передними колесами Active Lean. Электроника просчитывает скорость и угол поворота, управляет смещением осей двух передних колес вверх и вниз. В итоге обеспечивает устойчивость и максимум удобства.
Первое ощущение за рулем: тебя посадили на мотоцикл, накрыв сверху колпаком из стекла, пластика и металла. Хотя руль, поворотники и педали как в автомобиле. Даже боковые зеркала довольно удобные и информативные.
Ускорение типично для электромобиля – практически бесшумный и плавный разгон. Мощность каждого из двух электромоторов - по два кВт. Этого вполне достаточно для спокойного движения в городском потоке. К тому же в пробках за счет возможности движения в междурядье i-Road обгонит большинство автомобилей.
Формально двухместный салон у i-Road построен по принципу тандема. Впереди водительское кресло, сзади – пассажирская табуретка. Ребенку там будет, наверное, комфортно.
Запас хода, не превышающий 50 км, для японских мегаполисов может и подходит, а для Москвы все-таки маловат. Хотя японцы обещают поставить на машинку более эффективные батареи. Тогда и запас хода значительно увеличится.
Дмитрий Баринов,
фото автора